Управление счетами телеком компаний для крупной сети магазинов

Задача

ИТ-директор обратился к нам с целью обеспечить своевременную оплату провайдерам и сбор закрывающих документов по всем магазинам. Поставил задачу исключить риски отключения магазинов от интернета.

Клиент

Крупная сеть монобрендовых магазинов с продукцией международных брендов. В группу входит 344 магазина в 36 городах России.

Тип услуги

Аутсорсинг закупок

Период

Май 2013 – По настоящее время

Ситуация

Магазины компании находятся в ТЦ в 36 городах России. Доступ к интернету в большинстве городов предоставляют аффилированные арендодателем компании. У клиента заключено около 100 контрактов с операторами, где предусмотрено отключение интернета если оплата не будет произведена в течение 10 календарных дней после завершения отчетного периода. Из-за длинной цепочки согласований оплаты задерживаются и ежемесячно в 5-10 магазинах интернет отключают, что приводит к потерям в продажах.

У клиента заключено около 100 контрактов с операторами
Ежемесячно в 5-10 магазинах интернет отключают, что приводит к потерям в продажах

Процесс

1. Сбор и анализ данных

Провели аудит контрактов клиента с операторами. Подписали дополнительные соглашения с указанием контактных лиц и описанием процесса передачи закрывающих документов. Сформировали таблицу с контактами ответственных сотрудников клиента и операторов. Собрали информацию по платежным условиям из контрактов.

Провели аудит контрактов с операторами
Сформировали таблицу с контактами сотрудников и операторов
2. Проведенные работы

Получили доступ к учетной системе 1С клиента в части заведения заявок на оплату по категории телекоммуникационные услуги. Согласовали с ИТ-директором и финансовой службой новый процесс создания и согласования заявок на оплату оказанных услуг специалистом компании PrECA. Выпустили инструкцию для директоров магазинов, в которой прописали порядок отправки закрывающих документов по услугам интернета в головной офис компании.

 

Наш специалист создавал заявки на оплату, контролировал согласование и выполнение, вел реестр оплат. Также в обязанности сотрудника PrECA входило согласование и хранение дополнительных соглашений с поставщиками, контроль за получением первичных документов и ведение базы поставщиков.

Результаты

По итогам работы организованный процесс оплаты интернет-провайдерам передан компании PrECA.

 

Другие достижения по проекту:

  • отсутствие задолженности перед поставщиками и отключений магазинов
  • консолидированная отчетность по достигнутым фактическим экономиям
  • отражение экономий в бюджете

экономия 20% за счет отсутствия потерь в продажах, использования аутсорсинга и возмещения НДС

Отзыв клиента

ИТ-директор ритейл компании

«Количество отключений магазинов от интернета из-за несвоевременной оплаты оказанных услуг было сведено к нулю. Предоставляемая PrECA отчетность, контроль оплат, решение претензионных вопросов позволило сконцентрироваться на более критичных для бизнеса направлениях без отвлечения на решение операционных вопросов.»

Инструменты

Методология закупок и лучшие практики

  • методология управления телеком счетами: принципы, процедуры, инструкции, реестры
  • формы отчетов для руководства
  • лучшие практики транснациональных компаний

Знание рынка, категории и функциональной области

  • знание специфики телеком категории: условий контрактов
  • знание оптимального процесса операционных закупок

Навыки

  • управления задачами
  • коммуникации со стейкхолдерами поставщиками
  • получения, структурирования и анализа данных
  • стандартизации, унификации и оптимизации
  • работы с первичными документами

ИТ-инструменты

  • макросы для обработки и анализа больших массивов данных
  • опыт работы с ERP системами – SAP, Oracle, 1С

Команда проекта

Мария Настаева

Специалист по операционным закупкам

Участники о проекте

Мария Настаева

Специалист по операционным закупкам

«Было сложно собрать и актуализировать информацию по действующим контрактам и локациям клиента. Не было понимания масштаба проблемы. Когда консолидировали информацию, стало понятно, что отключения магазинов происходили с регулярной частотой, так как управлять таким количеством контрактов бессистемно невозможно. Сейчас, когда процесс выстроен и отработан, не составляет большого труда решить любой операционный вопрос с провайдером связи».

Заказать бесплатную консультацию

Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашего процесса и расскажем, что можно улучшить с помощью аутсорсинга.

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо. Мы перезвоним Вам в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Другие проекты этой категории

посмотреть все проекты

Аутсорсинг закупок

Оптимизация некоммерческих закупок для крупного продуктового ритейлера

Аутсорсинг закупок

Исследование рынка услуг складского хранения для производственной компании

Аутсорсинг закупок

Спотовые закупки транспортных услуг для производственной компании