Исследование рынка услуг складского хранения для производственной компании

Задача

Провести исследование рынка услуг складского хранения в городах России, где находятся дистрибуционные центры — Нижний Новгород, Пермь, Омск, Самара, Новосибирск. Итоговый отчет должен содержать данные о складах в регионах, техническом оснащении, предоставляемых услугах, контакты арендодателей, коммерческие условия по аренде, рекомендации по использованию площадей.

Клиент

Крупный международный производитель листового стекла. Продукция — стекла для автомобилей, строительства и аксессуаров. В России работает несколько заводов, более 20 складов, центральный офис в Москве.

Тип услуги

Аутсорсинг закупок

Период

Ноябрь 2017 – Февраль 2018

Ситуация

Отдел закупок не имел ресурсов для закупки услуг складского хранения в регионах. Поставщиков через посредников подбирали сотрудники отдела логистики. Не было понимания насколько текущая стоимость хранения соответствует рынку. Условия хранения на складах не соответствовали техническим требованиям. У отдела закупок не было ресурсов для проведения полноценного исследования рынка.

Отдел закупок не имел ресурсов для закупки услуг
Поставщиков через посредников подбирали сотрудники отдела логистики

Процесс

Мы собрали информацию, выполнили аналитическую работу и подготовили презентацию для клиента.

 

Проведенные работы:

  • исследовали локальные рынки складского хранения: провели более 100 интервью с собственниками складов и агентами, собрали отзывы от арендаторов, провели аудиты помещений с помощью сотрудников клиента
  • сравнили предлагаемые тарифы услуг с тарифами, которые имеют аналогичные компании арендаторы
  • подготовили аналитический отчет по складам в регионах и презентацию с рекомендациями

Исследовали локальные рынки складского хранения
Сравнили тарифы и подготовили отчет

Результаты

Клиент смог оценить разные варианты развития сети — возможности размещения продукции на складах, доставки продукции из соседних регионов или создание собственной логистической базы.

 

Главные выгоды от проекта:

  • понимание возможностей и стоимости хранения продукции в регионах
  • информация для оценки стоимости развертывания дистрибуционной сети

Составили базу провайдеров складского хранения из более 100 компаний

Отзыв клиента

Руководитель службы закупок

«В ситуации ограниченных ресурсов в функции закупок предоставляемый PrECA сервис очень удобен. Мы можем передавать некритичные для бизнеса запросы специалистам PrECA и контролировать процесс, не вовлекаясь в него. Это увеличивает процент покрытия затрат функцией закупок и приносит экономии компании.»

Инструменты

Навыки

  • управления задачами и проектами
  • коммуникации со стейкхолдерами поставщиками
  • работы с закупочной документацией
  • получения, структурирования и анализа данных

Знание рынка, категории и функциональной области

  • знание специфики категории “складские услуги”
  • собственная база рыночных тарифов
  • знание структуры рынка поставщиков
  • собственная база из более 5000 поставщиков
  • базы поставщиков: 2ГИС, СПАРК

Методология закупок и лучшие практики

  • методология оптимизации закупок по категории: правила, процедуры, инструкции
  • шаблоны документов: RFI, RFP, ТЗ, контракты, опросники
  • консолидация объемов закупок

ИТ-инструменты

  • ПО для автоматизации сорсинга
  • ПО для управления проектами
  • макросы и таблицы для обработки и анализа больших массивов данных

Команда проекта

Анатолий Цыпкайкин

Руководитель проекта

Участники о проекте

Анатолий Цыпкайкин

Руководитель проекта

«Рынок услуг ответственного хранения в России наиболее полно отвечает потребностям FMCG сектора. Если нужно найти оператора, который оказывает подобные услуги для производителей строительных материалов или опасных грузов, то возникает проблема отсутствия площадей достойного качества и сервиса. С чем мы и столкнулись в данном проекте. Возможные решения: инвестировать в инфраструктуру арендодателя или строить собственные складские площади.»

Заказать бесплатную консультацию

Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашего процесса и расскажем, что можно улучшить с помощью аутсорсинга.

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо. Мы перезвоним Вам в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Другие проекты этой категории

посмотреть все проекты

Аутсорсинг закупок

Оптимизация некоммерческих закупок для крупного продуктового ритейлера

Аутсорсинг закупок

Спотовые закупки транспортных услуг для производственной компании

Аутсорсинг закупок

Оптимизация закупок услуг курьерской доставки для производителя стекла