Спотовые закупки транспортных услуг для производственной компании

Задача

Исследовать рынок, изучить тарифы, провести переговоры с подрядчиками и организовать конкурентный процесс закупки транспортных услуг в Нижнем Новгороде и Перми. Увеличить покрытие закупочных категорий отделом закупок и снять с отдела нагрузку по разовым и мелкостоимостным закупкам.

Клиент

Крупный международный производитель листового стекла. Продукция — стекла для автомобилей, строительства и аксессуаров. В России работает несколько заводов, более 20 складов, центральный офис в Москве.

Тип услуги

Аутсорсинг закупок

Период

Июнь 2017 – Сентябрь 2017

Ситуация

Закупками транспортных услуг для подразделений компании в г. Нижний Новгород занимались сотрудники отдела логистики. Все услуги оказывал один подрядчик, с которым работали более 3 лет. Возникал риск конфликта интересов у сотрудников отдела логистики, так как они были держателями бюджета и заказчиками по проекту. Финансовая служба считала, что затраты на доставку завышены. Другой вопрос, который требовал помощи — поиск надежных транспортных компаний для нового дистрибуционного склада в Перми. У отдела логистики не было информации по перевозчикам в регионе, а у закупщиков не хватало ресурсов для покрытия направления. Руководитель по закупкам и финансовая служба обратились к нам с просьбой провести анализ рынка перевозчиков в интересующих регионах и рекомендовать новых поставщиков.

Закупками занимались сотрудники отдела логистики
Был только один подрядчик
Закупки велись по завышенным ценам

Процесс

1. Сбор и анализ данных

Провели исследование локальных рынков перевозчиков в городах Нижний Новгород и Пермь. Сформировали базу перевозчиков из более чем 100 компаний. Для поиска поставщиков использовали базы — 2ГИС и тендерные площадки. Провели опрос компаний-заказчиков в данных регионах. Составили шортлист и провели оценку соответствия материально-технической базы перевозчиков требованиям клиента. Сравнили тарифы действующего подрядчика с рыночными ценами.

Провели исследование рынков перевозчиков в 2 городах
Собрали базу из 100 потенциальных подрядчиков
2. Проведенные работы

Провели переговоры с 12 локальными перевозчиками, соответствующими требованиям клиента. Подготовили, согласовали с руководством и внедрили новую модель доставки. Согласовали с клиентом рекомендованных перевозчиков. Подготовили и согласовали договора с выбранными подрядчиками.

 

Отобрали и внедрили нового перевозчика в логистический процесс клиента, который в последующем забрал большую часть объемов перевозки у текущего провайдера транспортных услуг.

Результаты

Закупочный процесс стал более конкурентным и был передан в ведение отдела закупок. Нагрузка на отдел закупок не увеличилась, так как всю работу провели сотрудники PrECA.

 

Другие достижения по проекту:

  • конкурентный закупочный процесс — перевозки поделили две транспортные компании
  • увеличилась отсрочка платежа с 3 до 30 календарных дней
  • внешняя категорийная экспертиза — сравнили стоимость перевозок с аналогичными компаниями

Сэкономили 12 % против текущих цен

Отзыв клиента

Руководитель службы закупок компании клиента

«Достаточно сложно выделить ресурс из своей команды под разовые запросы, так как сотрудники закупок покрывают наиболее критичные для бизнеса направления, которые требуют 100% вовлечения. Специалисты PrECA стали для нас «палочкой-выручалочкой». Они отрабатывали разовые запросы на закупку, не отвлекая нас от стратегических задач. При этом мы получили экономии и увеличили процесс покрытия категорий в соответствии с внутренними закупочными процедурами.»

Инструменты

Навыки

  • проведения переговоров
  • оперативной работы по заявкам
  • управления задачами и проектами
  • коммуникации со стейкхолдерами и поставщиками
  • работы с закупочной документацией
  • получения, структурирования и анализа данных

Знание рынка, категории и функциональной области

  • знание специфики категории “транспортные услуги”
  • собственная база рыночных цен по типам оборудования
  • собственная база из более 5000 поставщиков
  • база из 1000 контактов покупателей
  • общедоступные базы поставщиков: 2ГИС, СПАРК

Методология закупок и лучшие практики

  • методология оптимизации спотовых закупок: правила, процедуры, инструкции
  • шаблоны документов: RFI, RFP, ТЗ, контракты, опросники
  • лучшие практики транснациональных компаний
  • консолидация объемов закупок

ИТ-инструменты

  • ПО для автоматизации спотовых закупок
  • ПО для управления проектами

Команда проекта

Анатолий Цыпкайкин

Менеджер проекта

Елена Пермякова

Специалист по спотовым закупкам

Участники о проекте

Анатолий Цыпкайкин

Менеджер проекта

«В регионах очень узкий рынок специализированного транспорта. Даже в городах миллионниках сложно найти транспортные компании, которые имеют более 5 автомобилей для перевозки крупнолистового стекла. При этом они все загружены работой. Мы потратили много времени и сил, чтобы сформировать пул перевозчиков согласно требованиям клиента и убедить транспортные компании переключиться на перевозку объемов нашего клиента.»

Заказать бесплатную консультацию

Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашего процесса и расскажем, что можно улучшить с помощью аутсорсинга.

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо. Мы перезвоним Вам в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Другие проекты этой категории

посмотреть все проекты

Аутсорсинг закупок

Оптимизация некоммерческих закупок для крупного продуктового ритейлера

Аутсорсинг закупок

Исследование рынка услуг складского хранения для производственной компании

Аутсорсинг закупок

Оптимизация закупок услуг курьерской доставки для производителя стекла