Исследовать рынок, изучить тарифы, провести переговоры с подрядчиками и организовать конкурентный процесс закупки транспортных услуг в Нижнем Новгороде и Перми. Увеличить покрытие закупочных категорий отделом закупок и снять с отдела нагрузку по разовым и мелкостоимостным закупкам.
Крупный международный производитель листового стекла. Продукция — стекла для автомобилей, строительства и аксессуаров. В России работает несколько заводов, более 20 складов, центральный офис в Москве.
Аутсорсинг закупок
Июнь 2017 – Сентябрь 2017
Закупками транспортных услуг для подразделений компании в г. Нижний Новгород занимались сотрудники отдела логистики. Все услуги оказывал один подрядчик, с которым работали более 3 лет. Возникал риск конфликта интересов у сотрудников отдела логистики, так как они были держателями бюджета и заказчиками по проекту. Финансовая служба считала, что затраты на доставку завышены. Другой вопрос, который требовал помощи — поиск надежных транспортных компаний для нового дистрибуционного склада в Перми. У отдела логистики не было информации по перевозчикам в регионе, а у закупщиков не хватало ресурсов для покрытия направления. Руководитель по закупкам и финансовая служба обратились к нам с просьбой провести анализ рынка перевозчиков в интересующих регионах и рекомендовать новых поставщиков.
Провели исследование локальных рынков перевозчиков в городах Нижний Новгород и Пермь. Сформировали базу перевозчиков из более чем 100 компаний. Для поиска поставщиков использовали базы — 2ГИС и тендерные площадки. Провели опрос компаний-заказчиков в данных регионах. Составили шортлист и провели оценку соответствия материально-технической базы перевозчиков требованиям клиента. Сравнили тарифы действующего подрядчика с рыночными ценами.
Провели переговоры с 12 локальными перевозчиками, соответствующими требованиям клиента. Подготовили, согласовали с руководством и внедрили новую модель доставки. Согласовали с клиентом рекомендованных перевозчиков. Подготовили и согласовали договора с выбранными подрядчиками.
Отобрали и внедрили нового перевозчика в логистический процесс клиента, который в последующем забрал большую часть объемов перевозки у текущего провайдера транспортных услуг.
Закупочный процесс стал более конкурентным и был передан в ведение отдела закупок. Нагрузка на отдел закупок не увеличилась, так как всю работу провели сотрудники PrECA.
Другие достижения по проекту:
Руководитель службы закупок компании клиента
«Достаточно сложно выделить ресурс из своей команды под разовые запросы, так как сотрудники закупок покрывают наиболее критичные для бизнеса направления, которые требуют 100% вовлечения. Специалисты PrECA стали для нас «палочкой-выручалочкой». Они отрабатывали разовые запросы на закупку, не отвлекая нас от стратегических задач. При этом мы получили экономии и увеличили процесс покрытия категорий в соответствии с внутренними закупочными процедурами.»
Навыки
Знание рынка, категории и функциональной области
Методология закупок и лучшие практики
ИТ-инструменты
Менеджер проекта
«В регионах очень узкий рынок специализированного транспорта. Даже в городах миллионниках сложно найти транспортные компании, которые имеют более 5 автомобилей для перевозки крупнолистового стекла. При этом они все загружены работой. Мы потратили много времени и сил, чтобы сформировать пул перевозчиков согласно требованиям клиента и убедить транспортные компании переключиться на перевозку объемов нашего клиента.»
Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашего процесса и расскажем, что можно улучшить с помощью аутсорсинга.