Оптимизация затрат на мобильную связь для французской косметической компании

Задача

Снизить затраты на услуги курьерской доставки и улучшить предоставляемый провайдерами сервис.

Клиент

Международный производитель косметики и парфюмерии. В России находится 400 бутиков и более 30 SPA–салонов растительной косметики производителя.

Тип услуги

Сорсинг

Период

Декабрь 2016 – Май 2017

Ситуация

Провайдеров услуг мобильной связи выбирали сотрудники ИТ-службы, так как служба закупок не занималась этим направлением. Переговоры с провайдерами не проводились более 2 лет, поэтому действовали устаревшие тарифные планы и контракты. Отсутствовала аналитика по потреблению и тарифам, не было единого сервис менеджера от провайдера. Текущий провайдер связи выставлял счета несвоевременно и некорректно. В счетах присутствовали платные сервисы и услуги, которые сотрудники подключали самостоятельно. У отдела закупок не было ресурсов для проведения полноценного сорсингового процесса.

Провайдеров услуг мобильной связи выбирали сотрудники ИТ-службы

Переговоры с провайдерами не проводились более 2 лет

Отсутствовала аналитика по потреблению и тарифам

Процесс

1. Сбор и анализ данных

Собрали данные по использованию услуг мобильной связи за последние 12 месяцев: клиентские отчеты, детализации. На основании информации провели анализ затрат и тарифов. По итогам анализа информации и планов развития сформировали 4 тарифных плана, которые отвечают потребностям компании. При этом отключили платные неиспользуемые абонентами сервисы.

Собрали данные за последние 12 месяцев

Провели анализ и сформировали 4 тарифных плана

2. Проведенные работы

Провели переговоры с текущими и новыми провайдерами услуг по оптимизации и фиксации тарифов. В проекте участвовало 4 компании провайдера. Провели электронный аукцион в системе Scanmarket и получили лучшие тарифы на рынке. Подготовили и согласовали новые контракты с поставщиками на более выгодных условиях. Разработали и внедрили новую политику по мобильной связи.

 

Помогли перейти на новые тарифы:

  • каждому пользователю присвоили подходящий тариф и опции, с учетом статистики потребления услуг
  • согласовали план перехода с клиентом и провайдером на новые тарифные планы
  • сделали коммуникацию пользователям услуг мобильной связи внутри компании
  • ответили на вопросы пользователей

Результаты

Помогли клиенту навести порядок в закупках и сократить затраты на мобильную связь.

 

Другие достижения по проекту:

  • новые тарифные планы и опции под специфику клиента
  • единый сервис менеджер, услуга единого счета
  • отчетность, оперативное управление и поддержка на уровне страны
  • фиксация цен на 12 месяцев
  • новая политика по использованию мобильной связи

 

Сэкономили 55% против текущих цен или 2,5 млн руб. в год

Отзыв клиента

Руководитель службы закупок

«Мы довольны проведенным коллегами из PrECA проектом. Мы не ожидали, что оказались возможными такие потенциальные экономии, с учетом того, что недавно провайдер снизил для нас свои тарифы.»

Инструменты

Навыки

  • управления задачами и проектами
  • проведения переговоров
  • коммуникации со стейкхолдерами и поставщиками
  • стратегического мышления
  • работы с закупочной документацией
  • получения, структурирования и анализа данных

Знание рынка, категории и функциональной области

  • знание специфики категории “услуги мобильной связи”
  • знание сорсинг процесса
  • собственная база тарифов по услугам
  • знание рынка поставщиков
  • собственная база из 5000 поставщиков
  • своя база из 1000 покупателей

Методология закупок и лучшие практики

  • методология оптимизации закупок по категории
  • шаблоны документов: RFI, RFP, ТЗ, контракты, опросники
  • лучшие практики транснациональных компаний
  • консолидация объемов закупок

ИТ-инструменты

  • ПО для автоматизации сорсинга
  • ПО для управления проектами
  • макросы и таблицы для обработки и анализа больших массивов данных

Команда проекта

Анатолий Цыпкайкин

Менеджер проекта

Участники о проекте

Анатолий Цыпкайкин

Менеджер проекта

«Аналитика – 80% успеха в сорсинговом проекте. Если у вас есть данные и вы умеете с ними работать, то получить эффект можно до проведения переговоров с поставщиками. Мобильная связь не исключение. Отчеты провайдеров по биллингу могут вызвать ужас громоздкостью и непонятными аббревиатурами, но как только вы с ними подружитесь цифры расскажут о том, как сократить затраты. Мы легко обрабатываем и анализируем данные, так как у нас есть макросы, позволяющие обрабатывать биллинговые отчеты в автоматическом режиме.»

Заказать бесплатную консультацию

Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашей категории и расскажем, какой есть потенциал для сокращения затрат и улучшения коммерческих и сервисных условий.

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо. Мы перезвоним Вам в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Сорсинг

Оптимизация закупок услуг курьерской доставки для производителя стекла

Сорсинг

Оптимизация закупок услуг телефонии и передачи данных для производственной компании

Сорсинг

Оптимизация закупок строительных услуг для крупной сети магазинов