Задачи CPO на 2021-й год от исследовательской компании Hackett Group

Нашел интересный отчет про задачи CPO на 2021-й год от исследовательской компании Hackett Group. Это британская компания, специализируется на исследованиях и консалтинге в сфере закупок. Каждый год его публикует, называется 2021 CPO Agenda: 10 Key Issues Procurement Needs to Act on Now.
Чтобы было проще перевел ключевые 10 задач на русский. Сам отчет на английском.
Отчет непростой для восприятия, мало примеров и все на очень общем уровне. Все равно рекомендую к прочтению потому что они собрали и описали все основные глобальные тренды в сфере закупок.


По их мнению есть 4 ключевые общие темы, на которых сосредоточены все CPO, они будут задавать вектор трансформации закупок.
1. Риск: снижение рисков цепочек поставок, кибербезопасность, изменение законодательства и т.п. Для российских компаний это менее актуально, так как в целом они намного меньше глобализированы.
2. Люди: переквалификация, усиление навыков, компетенций сотрудников, удаленная работа, переход на “глобальный пул” профессионалов. Для нас всех это тоже звоночек – возможно скоро сотрудники-закупщики будут конкурировать уже не между собой, а в масштабе всего мира или как минимум региона. и для работодателей тоже самое.
diversity, inclusion тоже в эту же копилку, но этот тренд к нам придет намного позже.
3. Затраты: после пандемии приобретают центральное положение, функции закупок по всему миру перегружены, т.к. инициатив по сокращению затрат триллиард, а новых людей не дают т.к. бюджет на хедкаунт ограничен.
4. Дижджитализация набирает обороты, и уже не в формате “а давайте запустим чатбот или робота, посмотрим что будет” а уже более серьезные инициативы по управлению мастер данными, автоматизацией всех процессов (не только сорсинг), инструменты коллаборации с поставщиками, как в рамках операционных так и в стратегических закупках. Отправить эксель и попросить поставщика заполнить уже не круто совсем.
Но кроме этого весь бизнес переходит на диджитализацию и от закупок тут ожидают серьезной поддержки, поэтому…тадаааам..закупщикам нужно разбираться еще и в целом в диджитализации для всех функций, а не только в закупках. Я кстати писал об этот отдельный пост, про типы диджитализации в закупках и что именно туда входит.
Исследователи описали 10 задач, и затраты из них только одна (хотя и на первом месте). Сколько бы не говорили, что закупки теперь не про затраты, а вот и не так получается, оно с нами остается надолго.
А еще мне очень понравилось, что исследователи подчеркнули: компании делают акцент, не на отдельном внедрении инструментов, больше не делают на этом ставку, а полноценное изменение – процессов, оргструктуры, скилов, ролей и ответственности сотрудников, иначе не будут использоваться ИТ системы либо толку от них будет мало.
Про увеличение влияния тоже понравилось: задача закупок не просто выполнять те закупки, которые у них и так уже в скоупе, но и покрывать новые категории, углубляться в существующие, теснее работать со сложными стейкхолдерами типа маркетинга и ИТ. Этого ждет от них руководство.
Интересное наблюдение: компании, которые более активно, чем другие внедряют закупочные технологии, называются “технологические лидеры”. Так вот эти лидеры достигают 48% целей, поставленных корпорацией и 44% функциональных (то есть закупочных) целей.
А все остальные 18 и 24% соответственно. логика в этом есть, я думаю, что технологические лидеры используют Ит решения как рычаг, т.к. они уже заряжены на достижение целей.
Хороший отчет, советую всем.
Помогает сформировать правильный “закупочный менталитет”, показывает основные тренды, заставляет задуматься “а как у меня, а как у нас?”.
Ссылки в комментарии дам, можно скачать с сайта компании, можно просто у меня с SP взять.
Прочитайте, поделитесь вашим мнением в комментариях. Какие тренды для вас актуальны?
Даже если вы не в закупках, отчет будет полезен. В вашей сфере такие же тенденции?
лайк шер посту приветствуется.

Оцените полезность статьи

Поделиться статьей:

Как команда стратегического сорсинга компании Google во главе с Тимом Джонсом стала надежным бизнес-партнером

22 ноября 2021

Как повысить эффективность закупок с помощью аутсорсинга

11 октября 2021