Сотни потенциальных поставщиков: серия лайфхаков

Большинство компаний недовольны тем, что у них в тендерах одни и те же поставщики. Однако сделать они ничего не могут: бывают случаи, когда даже у крупнейших холдингов контракты не обновляются по 4-5 лет.

  • Как сделать так, чтобы у вас был огромный выбор поставщиков?
  • Как создать конкурентную среду?

Поделюсь с вами комплексом лайфхаков:

1. Обязательно публикуйте все свои тендеры на сайте

Важно оповещать потенциальных закупщиков обо всех тендерах: открытых, прошедших, закрытых, отменённых, планируемых. Если у вас регулярные закупки – публикуйте план закупок на год с указанием дат планируемых тендеров. Главное, чтобы поставщики видели, что происходит у вас в компании, что вы покупаете и когда. Раздел «Закупки» должен быть на сайте у каждой компании.

2. У вас должна быть единая база поставщиков

Она должна включать как потенциальных, так и текущих. Но пусть это будет не ERP-система. Обязательно – облачная система, простая в управлении.

3. Сделайте процесс регистрации поставщиков простым и удобным

Нет необходимости в предоставлении огромного количества регистрационных и учредительных документов. Постарайтесь легко понять и оценить бизнес-ценность каждого из поставщиков. Не используйте платные базы для регистрации – поставщики избегают такого подхода, зарубежные в особенности.

4. Проанализируйте требования в технических заданиях

Часто компании включают условия, в которых нет необходимости. Например, «прислать КП в бумажном виде, в трёх экземплярах, с пятью подписями и печатями, в большом непрозрачном конверте» или «оплата услуг только через конкретный банк, нужно открыть лицевой счёт в этом банке». Многие компании на это не пойдут.

И ключевое – опишите в ТЗ проблему, а не предполагаемое вами решение. Дайте поставщикам возможность проявить креатив – пусть они предоставят варианты решения вопроса.

По моим наблюдениям, в 80% случаях технические задания излишне усложнены, либо ориентированы на конкретное решение, а не проблему. Как результат – сужение круга потенциальных поставщиков.

5. Поздравляю – теперь вас о вас узнают поставщики, зарегистрированные на площадках

Обратитесь к агрегаторам (Bicotender, Seldon, Контур.Закупки и др.) с просьбой включить ваши тендеры в свою базу. Агрегаторы аккумулируют тендеры (как частные, так и государственные) с сотен площадок, а потом рассылают клиентам – так о вас и ваших конкурсах узнают тысячи поставщиков.

6. Нужна помощь в составлении ТЗ или контракта – обратитесь к агрегаторам

У них есть отчеты, позволяющие получать контракты и технические задания по регулируемым госзакупкам (44-й и 223-й ФЗ). Но среди них возможно найти достойные ТЗ, например, у Сбербанка или Росатома.

7. Хотите быстро найти поставщиков и отобрать лучших – агрегаторы помогут

У них есть база всех поставщиков, которые участвовали/побеждали в тендерах для регулируемых закупок. Это гигантский ресурс, с учётом того фактора, что 60-70% экономики составляет госсектор. Конечно, на сервисе много индивидуальных и частных предпринимателей, однако если задать правильные параметры поиска – можно найти крупных поставщиков.

Вы получили полноценную инструкцию для знакомства с поставщиками. Теперь у вас есть огромный выбор, осталось принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

Если возникнет проблема с поиском поставщиков или оптимизацией процесса управления поставщиками – пишите, и мы вам поможем.

Оцените полезность статьи

Поделиться статьей:

Как команда стратегического сорсинга компании Google во главе с Тимом Джонсом стала надежным бизнес-партнером

22 ноября 2021

Как повысить эффективность закупок с помощью аутсорсинга

11 октября 2021