Тренинг по основам закупок для крупной производственной компании

Задача

Систематизировать и дополнить фрагментарные знания сотрудников отдела закупок, помочь сформировать единый подход в методологии. Отработать навыки эффективного вовлечения внутренних заказчиков для достижения поставленных целей по экономии.

Клиент

Крупный производитель пищевых наполнителей для молочной продукции.

Тип услуги

Тренинги по закупкам

Период

Март 2018

Ситуация

Ранее в компании не проводились тренинги по основам закупок. Единственный инструмент, которым владели сотрудники отдела закупок, были переговоры. В начале 2018 года перед отделом поставили задачу достичь, несмотря на инфляцию, 2% экономии по отношению к затратам на прямые и непрямые закупки прошлого года. Директор отдела должен был мобилизовать сотрудников, правильно распределить обязанности и подтянуть знания по закупочным процессам. Дополнительно требовалось внедрить в компании единую централизованную методологию закупок. Для достижения задач директор решил провести тренинг по основам закупок.

Процесс

1. Интервью и сбор потребностей

При подготовке к тренингу было проведено интервью с директором закупок. Выяснилось, что кроме знаний сотрудникам необходима мотивация на достижение целей.

Было проведено интервью с директором закупок для выявления потребностей
2. Выводы

На основе данных интервью было решено совместить теорию с упражнениями и фасилитационными сессиями. Планировалось, что во время сессий сотрудники осознают проблемы и будут искать решение совместно с руководителем.  

3. Проведение тренинга

Тренинг проходил 2 дня. В рамках тренинга 30% времени заняла теория, 30% — обсуждения и брейнсторминг,  40% — практическая работа. Теоретическим блокам предшествовали упражнения и разминки, в которых участники проверяли знания и делали выводы. После теории участники обсуждали материал и выполняли упражнения для закрепления материала.

Тренинг позволил:

  • выявить области, где требовалось усиление экспертизы и навыков сотрудников
  • протестировать сотрудникам эффективность своих знаний и подходов
  • увидеть необходимые изменения в работе — передать мелкие закупки в производственные отделы, оценивать кейсы по закупке оборудования по общей стоимости владения и т.д.
  • заложить основу плана работ на ближайший год
  • изменить процессы тендеров — добавить чек-листы, автоматизацию, электронные платформы

Результаты

Выбранная форма тренинга принесла нужные результаты — сотрудники поняли, что нужно сделать для достижения поставленных целей.

Другие достижения по проекту:

  • выработана единая централизованная политика и методология
  • выявлены проблемы в коммуникации с внутренними заказчиками, которые вели к расходам и потере эффективности

Отзыв клиента

Директор отдела закупок

«Приятно работать с тренером, который чувствует настрой и темп группы, умело ведет слушателей к пониманию и принятию новых знаний. При этом делает это экологично и без снобизма.»

Инструменты

Навыки

  • управления задачами и проектами
  • обучения
  • коммуникации со стейкхолдерами, поставщиками, руководством
  • стратегического мышления

Знание рынка, категории и функциональной области

  • опыт  закупок в различных индустриях – 20 лет
  • опыт создания закупок в России в 3-х международных компаниях
  • опыт внедрения изменений в двух отделах закупок в международных компаниях
  • знание специфики закупок в целом. Опыт реализации более 100 закупочных проектов

Методология закупок и лучшие практики

  • знание теоретической базы закупок и их методологии, в том числе, опыт мировых лидеров
  • материалы для обучения: презентации, чек-листы, задания
  • собственная методология проведения тренинга по основам закупок
  • лучшие практики транснациональных компаний
  • опыт проведения 12 тренингов по основам закупок для крупных компаний (в том числе и на английском языке)

Участники проекта

Наталья Пилипчак

Тренер

Участники о проекте

Наталья Пилипчак

Тренер

«Тренинг проходил в дружественной обстановке, что отметили руководитель и сотрудники. Изначально было понимание, что с организацией процесса закупок нет проблем и достичь результата по экономии можно усилением экспертизы в переговорах. В процессе тренинга сотрудники выявили проблемные зоны в сфере закупок. Увидели, что закупки вовлекаются в процесс поздно и перегружены снабжением. Тот факт, что сотрудники пришли самостоятельно к выводам (при фасилитации со стороны тренера), помог найти решение и создать правильный рабочий настрой.»

Заказать бесплатную консультацию

Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашего процесса и расскажем, что можно улучшить с помощью аутсорсинга.

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо. Мы перезвоним Вам в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Другие проекты этой категории

посмотреть все проекты

Тренинги по закупкам

Тренинг по медиа-закупкам для российско-французского банка

Тренинги по закупкам

Тренинги по переговорам для АКАР