Урегулировать конфликт с помощью повышения грамотности закупщиков посредством расширения знаний о рынке медиа-услуг. Сотрудники должны научиться оценивать предложения поставщиков, знать процесс медиа-закупок и уметь находить общий язык с внутренним заказчиком.
Крупный российско-французской банк. Входит в ТОП-20 российских банков.
Тренинги по закупкам
Апрель 2016
В компании было слабое понимании категории медиа-закупок сотрудниками департамента закупок. При проведении тендеров возникали конфронтации между департаментом закупок и внутренним заказчиком из-за отсутствия единых критериев выбора поставщиков. Отдел закупок предлагал привязать выбор поставщика к размеру вознаграждения. При этом не учитывались другие факторы — контроль за бюджетом на медиа-закупки, условия оплаты и т.д. Победителем тендера могла стать компания со слабым предложением с точки зрения стратегии медиа-закупок и объема предоставляемых услуг.
Мы проанализировали потребности компании в отношении планируемого тендера по закупками. Посмотрели задачи, которые ставились перед потенциальным поставщиком услуг. Сопоставили требования с политикой по закупкам, в том числе по условиям платежей. Изучили тендерное задание и провели интервью с сотрудниками департамента закупок.
Мы увидели слабое понимание категории медиа-закупок и потенциальные риски.
По результатам предварительного анализа:
Сотрудники департамента закупок концентрировались на размере вознаграждения, которое составляет 5% от расходов. В тендерном задании не уточнялись условия оплаты и объем ответственности медиа-агентства. Не уделялось внимание качественным параметрам работы агентства. Например, возврат клиенту скидок от медиа-каналов, стратегия медиа-закупок и т.д.
Департамент закупок неэффективно взаимодействовал с внутренним заказчиком из-за плохого понимания предмета закупки. Шаблонный подход, предложенный закупщиками приводил к рискам, о которых предупреждал внутренний заказчик.
На тренинге сотрудники узнали:
Сотрудники департамента закупок получили лучшее понимание категории и требований внутренних заказчиков, что снизило напряженность между отделами.
Другие достижения по проекту:
Директор Департамента Закупок
«За короткое время сотрудники департамента узнали об основах медиа-закупок и о том, на что обращать внимание в первую очередь. Это дало возможность усилить позицию закупок при общении с внутренним клиентом и позволило закупщикам выглядеть компетентно на внешнем рынке.»
Знание рынка, категории и функциональной области
Методология закупок и лучшие практики
Навыки
Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы выявим потребности и научим ваших сотрудников правильно решать поставленные задачи.