Оптимизация закупок для строительной компании

Задача

Определить причины длинных сроков закупок и больших складских запасов. Дать рекомендации по сокращению сроков и оптимизации функции снабжения.

Клиент

Крупная строительная инжиниринговая компания. Специализация — транспортная инфраструктура и инженерные коммуникации. Входит в 100 крупнейших компаний России.

Type of service

Консалтинг в сфере закупок

Period

Октябрь 2017 — Февраль 2018

Ситуация

В компании не было отдела закупок. Закупочные процессы вели более 200 сотрудников из разных отделов. Наличие 29 различных процедур и инструкций приводило к бюрократизации и ошибкам. Бизнес жаловался на долгие сроки закупок — более 3 месяцев и несоответствие закупаемых материалов требуемым параметрам. При приближении дедлайна закупки проводились по высоким ценам и без сверки с остатками. При анализе остатков было непонятно, где востребованные материалы, а где неликвид. Запасы составляли 2 млрд руб. и продолжали расти, но списания неликвидов не проводились.

Процесс

1. Сбор и анализ данных

Собрали, систематизировали и проанализировали информацию о закупках за 2 года: данные из 1С, локальные базы данных отделов, информацию из открытых источников. Установили фактические затраты и сроки. Сравнили сроки и показатели закупок аналогичных предприятий, работающих по 223-ФЗ и коммерческих компаний. Провели 65 интервью с сотрудниками. Описали бизнес-процессы. Изучили документы компании, связанные с проведением закупок и заключением договоров.

2. Выводы

Сбор и анализ данных позволили нам увидеть полную картину по закупкам. Мы подготовили презентацию и сообщили выводы руководству.

По результатам аудита:

 

  • выявлены недостатки закупочного процесса

Дублирование функций, низкая конкурентность среди поставщиков. Более 50% закупок проводились у одного поставщика. Только 1% закупок велись в электронном виде.

  • обозначены проблемы оргструктуры и коммуникации

Отдел закупок неэффективно взаимодействовал с поставщиками и смежными функциями.

  • указано на отсутствие анализа цен и динамики запасов

Анализ цен товаров и динамики запасов не проводился из-за отсутствия номенклатурного справочника материально-технических ресурсов.

3. Рекомендации

Мы сформулировали конкретные шаги по изменению ситуации в закупках.

Предложили и согласовали с советом директоров:

  • переход на категорийное управление закупками
  • внесение изменений в организационную структуру и положение о закупках
  • создание номенклатурного справочника МТР
  • автоматизацию процесса — переход на электронные закупки

Результаты

Клиент получил объективную картину по закупкам и рекомендации по исправлению недочетов в закупочных процессах.

 

Даны рекомендации по уменьшению:

  • сроков закупок с 96 до 47 дней
  • складских запасов на 38%
  • штата в отделе закупок на 20%

Отзыв клиента

Заместитель генерального директора по трансформации, член совета директоров

«Коллеги из компании PrECA помогли нам определить ключевые причины, которые приводят к задержкам сдачи строящихся объектов и росту складских запасов. У команды PrECA сильная экспертиза в закупках. Они помогли убедить сотрудников закупочной функции в необходимости изменений. Продолжаем работать с ними по внедрению предложенных решений.»

Инструменты

Методология закупок и лучшие практики

  • методология аудита и консалтинга в сфере закупок
  • лучшие практики транснациональных компаний
  • методология  автоматизации процессов
  • шаблоны опросников сотрудников клиента

Знания и опыт реинжиниринга закупок

  • знание специфики закупок: бизнес-процессы, принципы, роли, узкие места
  • опыт реализации 8 крупных проектов по реинжинирингу закупок
  • информация по ценам и срокам аналогичных компаний
  • собственная база цен, коммерческих и сервисных условий

Навыки

  • управления задачами и проектами
  • коммуникации со стейкхолдерами руководством
  • стратегического мышления
  • получения, структурирования и анализа данных
  • стандартизации, унификации и оптимизации

ИТ-инструменты

  • макросы и таблицы для обработки и анализа больших массивов данных
  • опыт внедрения закупочных систем: SRM, eSourcing, P2P
  • опыт внедрения ERP-систем: SAP, 1С

Команда проекта

Алексей Косулин

Руководитель проекта

Анатолий Цыпкайкин

Менеджер проекта

Мария Настаева

Аналитик проекта

Участники о проекте

Анатолий Цыпкайкин

Консультант проекта

«Главной сложностью проекта был сбор информации и данных. Сотрудники не шли на контакт. Департаменты были закрыты и общались по необходимости. Процессы были сильно разделены. Ничего не было автоматизировано. Закупки дублировались в системе и на бумаге. Существовало огромное количество процедур и инструкций, но ни у кого не было понимания общей картины. Мы собирали информацию и данные по закупкам за последние 2 года из всех источников — ERP-системы, систем по документообороту, баз реестров заявок и тендеров из компьютеров сотрудников. Так мы составили общую картину и добились результата.»

Заказать бесплатную консультацию

Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашей системы закупок и на консультации расскажем, что улучшить.

By clicking on the button you give your consent to the processing of personal data

Thank you! We will call you back soon.
Oops! Something went wrong while submitting the form.