Анализируя сайты российских и даже некоторых международных компаний могу сказать: в России закупки очень закрыты и непрозрачны.
На сайте в лучшем случае идет коммуникация one way – кодекс поставщиков или еще что-нибудь в этом роде, скучное и в повелительном тоне, которое никто не читает, включая самих закупщиков.
Компании, особенно очень крупные, считают себя богами, а поставщиков – смертными, которые должны им нести дары и поклоняться. А все оттого, что нет конкуренции – ни снаружи, ни внутри компании. Нет стимула привлекать, устанавливать коммуникацию, привлекать партнеров. Закупки очень часто похожи на каких-то бюрократов – не пустить, запретить, отказать, потребовать.
Нужно сойти с небес на землю, стать ближе к поставщикам, потенциальным партнерам.
- Сделать отдельный раздел на сайте посвященный закупкам.
- Сделать удобную форму запроса для поставщиков.
- Написать открытое послание поставщикам. Дать понять, что закупки в них заинтересованы.
- Написать доступным языком как будет происходить процесс выбора, оценки предложений. Иконки, инфографику добавить.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО давать обратную связь всем, кто зарегистрировался.
- Указать тендеры, которые планируются. Тендеры, которые уже завершены. Сделать категоризацию, чтобы можно было выбрать по своему направлению.
- Указать контакты. Да-да, они должны быть. Живой человек на другом конце провода. Так больше доверия.
- Ведь о чем беспокоится поставщик – что он потратит время и НИЧЕГО не получит, потому что закупщик уже договорился с кем нужно.
- Компании нужны не только поставщики, но и партнеры. Можно написать об этом, в каких отраслях нужны, примеры партнерств, пожелания/требования к партнерам.
- Соцсети: Почему бы не искать поставщиков в соцсетях? на страничке в LN или FB указать контакты, написать пару строк, что нужны поставщики, в интересующих категориях.
Некоторые моменты из перечисленных мной реализованы у компании Спортмастер: zakupki.sportmaster.ru
Что вы думаете об этом, коллеги? Как обстоят дела с коммуникацией с поставщиками в вашей компании?