Закрытые закупки

Анализируя сайты российских и даже некоторых международных компаний могу сказать: в России закупки очень закрыты и непрозрачны.

На сайте в лучшем случае идет коммуникация one way – кодекс поставщиков или еще что-нибудь в этом роде, скучное и в повелительном тоне, которое никто не читает, включая самих закупщиков.

Компании, особенно очень крупные, считают себя богами, а поставщиков – смертными, которые должны им нести дары и поклоняться. А все оттого, что нет конкуренции – ни снаружи, ни внутри компании. Нет стимула привлекать, устанавливать коммуникацию, привлекать партнеров. Закупки очень часто похожи на каких-то бюрократов – не пустить, запретить, отказать, потребовать.

Нужно сойти с небес на землю, стать ближе к поставщикам, потенциальным партнерам.

  • Сделать отдельный раздел на сайте посвященный закупкам.
  • Сделать удобную форму запроса для поставщиков.
  • Написать открытое послание поставщикам. Дать понять, что закупки в них заинтересованы.
  • Написать доступным языком как будет происходить процесс выбора, оценки предложений. Иконки, инфографику добавить.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО давать обратную связь всем, кто зарегистрировался.
  • Указать тендеры, которые планируются. Тендеры, которые уже завершены. Сделать категоризацию, чтобы можно было выбрать по своему направлению.
  • Указать контакты. Да-да, они должны быть. Живой человек на другом конце провода. Так больше доверия.
  • Ведь о чем беспокоится поставщик – что он потратит время и НИЧЕГО не получит, потому что закупщик уже договорился с кем нужно.
  • Компании нужны не только поставщики, но и партнеры. Можно написать об этом, в каких отраслях нужны, примеры партнерств, пожелания/требования к партнерам.
  • Соцсети: Почему бы не искать поставщиков в соцсетях? на страничке в LN или FB указать контакты, написать пару строк, что нужны поставщики, в интересующих категориях.

Некоторые моменты из перечисленных мной реализованы у компании Спортмастер: zakupki.sportmaster.ru

Что вы думаете об этом, коллеги? Как обстоят дела с коммуникацией с поставщиками в вашей компании?

 

Оцените полезность статьи

Поделиться статьей:

Как команда стратегического сорсинга компании Google во главе с Тимом Джонсом стала надежным бизнес-партнером

22 ноября 2021

Как повысить эффективность закупок с помощью аутсорсинга

11 октября 2021