Полезные материалы
16:08
6 августа 2016

Закрытые закупки

Зелимхан Сулейманов

Анализируя сайты российских и даже некоторых международных компаний могу сказать: в России закупки очень закрыты и непрозрачны.

На сайте в лучшем случае идет коммуникация one way – кодекс поставщиков или еще что-нибудь в этом роде, скучное и в повелительном тоне, которое никто не читает, включая самих закупщиков.

Компании, особенно очень крупные, считают себя богами, а поставщиков – смертными, которые должны им нести дары и поклоняться. А все оттого, что нет конкуренции – ни снаружи, ни внутри компании. Нет стимула привлекать, устанавливать коммуникацию, привлекать партнеров. Закупки очень часто похожи на каких-то бюрократов – не пустить, запретить, отказать, потребовать.

Нужно сойти с небес на землю, стать ближе к поставщикам, потенциальным партнерам.

·         Сделать отдельный раздел на сайте посвященный закупкам

·         Сделать удобную форму запроса для поставщиков

·         Написать открытое послание поставщикам. Дать понять, что закупки в них заинтересованы.

·         Написать доступным языком как будет происходить процесс выбора, оценки предложений. Иконки, инфографику добавить.

·         ОБЯЗАТЕЛЬНО давать обратную связь всем, кто зарегистрировался.

·         Указать тендеры, которые планируются. Тендеры, которые уже завершены. Сделать категоризацию, чтобы можно было выбрать по своему направлению.

·         Указать контакты. Да-да, они должны быть. Живой человек на другом конце провода. Так больше доверия.

·         Ведь о чем беспокоится поставщик – что он потратит время и НИЧЕГО не получит, потому что закупщик уже договорился с кем нужно.

·         Компании нужны не только поставщики, но и партнеры. Можно написать об этом, в каких отраслях нужны, примеры партнерств, пожелания/требования к партнерам.

·         Соцсети: Почему бы не искать поставщиков в соцсетях? на страничке в LN или FB указать контакты, написать пару строк, что нужны поставщики, в интересующих категориях.

Некоторые моменты из перечисленных мной реализованы у компании Спортмастер: zakupki.sportmaster.ru

Что вы думаете об этом, коллеги? Как обстоят дела с коммуникацией с поставщиками в вашей компании?

 

Оцените полезность статьи

Поделиться статьей:

Как оптимизировать сроки закупок и снизить затраты

20 сентября 2018

Закупки не стоят на месте

22 июня 2016