Управление поставками расходных материалов для сети гипермаркетов формата DIY

Задача

Наладить закупочный процесс — от получения заявки до проведения оплаты поставщику. Исключить риски блокировки отгрузок расходных материалов поставщиками из-за просрочки платежа. Сократить и сделать контролируемыми расходы на закупку материалов.

Клиент

Сеть строительных гипермаркетов формата DIY. В России представлена 15 магазинами.

Тип услуги

Аутсорсинг закупок

Период

Ноябрь 2013 - Сентябрь 2014

Ситуация

Компания постоянно закупала расходные материалы — упаковочную пленку, бумагу, хозяйственно-бытовые материалы, товары для офиса. Закупки проводились у двух основных и трех резервных поставщиков. Периодически из-за отсутствия четкой процедуры планирования и размещения заявок происходили сбои в поставках. Инициаторы в магазинах заказывали неунифицированные наименования материалов по завышенным ценам. По 10% закупкам не было первичных документов, что приводило к переплате налогов на 240 тыс. рублей в год.

Закупки проводились у 2 основных и 3 резервных поставщиков
Периодически происходили сбои в поставках
Инициаторы покупали по завышенным ценам

Процесс

1. Сбор и анализ данных

Провели аудит текущего процесса размещения заявок. Собрали информацию по платежным условиям из контрактов. Подписали дополнительные соглашения с указанием контактных лиц и описанием процесса размещения заявок и передачи закрывающих документов. Сформировали таблицу с контактами ответственных сотрудников клиента и поставщиков.

Для отдела закупок необходим был инструмент с функциональным и простым интерфейсом
После анализа облачных решений был выбран Scanmarket eSourcing
Финансовый директор и руководитель закупок решили провести пилотный проект
2. Проведенные работы

Разработали единую процедуру по заказу расходных и хозяйственных материалов. Согласовали форму заявки, в которую включили возможность выбора доступной номенклатуры товаров и материалов из каталога. Определили схему проведения закупки: заявка попадает к сотруднику PrECA и он размещает заказы поставщикам. Запросы цен по новым материалам стали проводить через Scanmarket.

Результаты

По итогам работы процесс размещения заказов был поручен PrECA и стал полностью контролируемым.

 

Другие достижения по проекту:

  • отсутствие задолженности перед поставщиками и сбоев в поставках
  • консолидированная отчетность по достигнутым экономиям
  • 5 поставщиков: 2 основных и 3 резервных​
  • унифицированная номенклатура – 88 наименований​
  • фиксация цен на 12 месяцев​

Экономия – 20% против текущих цен или 4,5 млн рублей в год​

Отзыв клиента

Финансовый директор

«После передачи процесса обеспечения магазинов расходными материалами специалистам PrECA директора магазинов смогли полностью сконцентрироваться на продажах. Количество отключений из-за несвоевременных оплат поставщикам было сведено к нулю. Предоставляемая PrECA отчетность позволила контролировать бюджет на ежемесячной основе и не допускать критичных отклонений.»

Инструменты

Знание рынка, категории и функциональной области

  • знание специфики категории “расходные материалы”
  • знание оптимального процесса управления поставками

Методология закупок и лучшие практики

  • методология управления поставками расх. материалов: принципы, процедуры, инструкции
  • шаблоны заявок для конечных пользователей, отчетов для руководства
  • лучшие практики транснациональных компаний

ИТ- инструменты

  • макросы для обработки и анализа больших массивов данных
  • опыт работы с ERP системами – SAP, ORACLE, 1С

Навыки

  • управления задачами
  • коммуникации со стейкхолдерами поставщиками
  • получения, структурирования и анализа данных
  • стандартизации, унификации и оптимизации
  • операционной работы – контракты, заявки, заказы, счета

Команда проекта

Анатолий Цыпкайкин

Руководитель проекта

Анна Мецеева

Специалист по операционным закупкам

Участники о проекте

Анна Мецеева

Специалист по операционным закупкам

«У нас большой опыт аутсорсинга закупок, который позволяет быстро построить и запустить стандартный P2P процесс. Данный клиент не стал исключением. В течение месяца мы забрали от инициаторов все активности связанные с размещением заказов на поставку, претензионную работу и контроль оплат.»

Заказать бесплатную консультацию

Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашего процесса и расскажем, что можно улучшить с помощью аутсорсинга.

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо. Мы перезвоним Вам в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Другие проекты этой категории

посмотреть все проекты

Аутсорсинг закупок

Оптимизация некоммерческих закупок для крупного продуктового ритейлера

Аутсорсинг закупок

Исследование рынка услуг складского хранения для производственной компании

Аутсорсинг закупок

Спотовые закупки транспортных услуг для производственной компании