Наладить закупочный процесс — от получения заявки до проведения оплаты поставщику. Исключить риски блокировки отгрузок расходных материалов поставщиками из-за просрочки платежа. Сократить и сделать контролируемыми расходы на закупку материалов.
Сеть строительных гипермаркетов формата DIY. В России представлена 15 магазинами.
Аутсорсинг закупок
Ноябрь 2013 - Сентябрь 2014
Компания постоянно закупала расходные материалы — упаковочную пленку, бумагу, хозяйственно-бытовые материалы, товары для офиса. Закупки проводились у двух основных и трех резервных поставщиков. Периодически из-за отсутствия четкой процедуры планирования и размещения заявок происходили сбои в поставках. Инициаторы в магазинах заказывали неунифицированные наименования материалов по завышенным ценам. По 10% закупкам не было первичных документов, что приводило к переплате налогов на 240 тыс. рублей в год.
Провели аудит текущего процесса размещения заявок. Собрали информацию по платежным условиям из контрактов. Подписали дополнительные соглашения с указанием контактных лиц и описанием процесса размещения заявок и передачи закрывающих документов. Сформировали таблицу с контактами ответственных сотрудников клиента и поставщиков.
Разработали единую процедуру по заказу расходных и хозяйственных материалов. Согласовали форму заявки, в которую включили возможность выбора доступной номенклатуры товаров и материалов из каталога. Определили схему проведения закупки: заявка попадает к сотруднику PrECA и он размещает заказы поставщикам. Запросы цен по новым материалам стали проводить через Scanmarket.
По итогам работы процесс размещения заказов был поручен PrECA и стал полностью контролируемым.
Другие достижения по проекту:
Финансовый директор
«После передачи процесса обеспечения магазинов расходными материалами специалистам PrECA директора магазинов смогли полностью сконцентрироваться на продажах. Количество отключений из-за несвоевременных оплат поставщикам было сведено к нулю. Предоставляемая PrECA отчетность позволила контролировать бюджет на ежемесячной основе и не допускать критичных отклонений.»
Знание рынка, категории и функциональной области
Методология закупок и лучшие практики
ИТ- инструменты
Навыки
Специалист по операционным закупкам
«У нас большой опыт аутсорсинга закупок, который позволяет быстро построить и запустить стандартный P2P процесс. Данный клиент не стал исключением. В течение месяца мы забрали от инициаторов все активности связанные с размещением заказов на поставку, претензионную работу и контроль оплат.»
Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашего процесса и расскажем, что можно улучшить с помощью аутсорсинга.