Провести анализ ситуации и добиться реализации плановых экономий в категории.
Международный производитель изоляционных материалов. На территории России работает с 1993 года. Есть несколько заводов, учебных центров, сеть сбытовых подразделений.
Аутсорсинг закупок
Август 2014 – По настоящее время
В 2013 году мы оптимизировали затраты на мобильную связь — сократили расходы на 55%, а через год посчитали фактическую экономию. Выяснилось, что экономии реализованы на 75% от планируемых 5,9 млн рублей и клиент потерял за год 1 млн 475 тысяч рублей.
Изучив отчетность за 12 месяцев, мы поняли, что потери связаны с неграмотным операционным сопровождением — запоздалое отключение номеров уволенных сотрудников, несвоевременное подключение опций в роуминге и некорректное распределение ТП между сотрудниками.
Управлением мобильной связью занималась административный ассистент. «Управление категорией» сводилось к выдаче сим-карт и подписанию доверенностей при переводе номера с юридического на физическое лицо. Затем сотрудница ушла в декретный отпуск и функционал достался коллеге, для которой эта задача была второстепенной — все это привело к «проеданию» экономий.
Мы предложили клиенту передать нам функцию управления мобильной связью. Наш ресурс был поделен между несколькими клиентами, поэтому услуги стоили дешевле стоимости внутреннего ресурса компании.
Сотрудник PrECA стал выполнять следующие функции:
Главный итог проекта — фактические экономии сравнялись с планируемыми плюс получена дополнительная экономия.
Другие достижения:
Мы обнаружили ошибки провайдера в тарификации абонентов, выявили наличие платного контента и пресекли несвоевременное отключение номеров уволенных сотрудников. Выявили некорректное использование тарифных опций — счета за роуминг составляли десятки тысяч в месяц на абонента.
Генеральный директор производственной компании
«Всегда относился с долей скептицизма к декларируемым функцией закупок сейвингам, так как такие экономии часто компенсируются снижением сервиса. В процессе операционной работы поставщик всегда стремится вернуть упущенную на этапе проведения конкурса выгоду за счет новых сервисов. В итоге реализованные на этапе переговоров экономии не достигаются фактически. Был приятно удивлен, когда затраты на моем корпоративном номере сократились в два раза, несмотря на то, что количество международных командировок выросло.»
Методология закупок и лучшие практики
Знание рынка, категории и функциональной области
Навыки
ИТ-инструменты
Специалист по мобильной связи
«С клиентом мы 5 лет. По итогам первого года административный директор признала, что удобнее работать с компанией на аутсорсинге, чем содержать сотрудников в штате. Пользователи довольны, так как все вопросы решаются оперативно. У них есть инструкция, куда и в каких случаях обращаться и шаблоны заявок, которые позволяют тратить минимум времени на обращения. CFO доволен, потому что затраты стали предсказуемыми и соответствуют бюджету и контракту (compliance). Бухгалтерия тратит меньше времени на контроль и оплату счетов благодаря шаблону, который мы разработали. Теперь затраты разносятся по кост-центрам автоматически и загружаются в SAP ERP.»
Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашего процесса и расскажем, что можно улучшить с помощью аутсорсинга.