Оптимизация закупок транспортных услуг для международного производителя семян

Задача

Провести исследование рынка междугородних перевозок опасных грузов. Сравнить текущие тарифы на перевозку с аналогичными компаниями. Оценить внутренний процесс управления транспортными компаниями. Привлечь новых перевозчиков и провести конкурс. Распределить объемы таким образом, чтобы сократить риски зависимости от одного перевозчика.

Клиент

Международный производитель средств защиты растений и семеноводства. В России компания осуществляет продажи семян и средств защиты.

Тип услуги

Сорсинг

Период

Ноябрь 2011

Ситуация

У клиента были заключены 13 контрактов с подрядчиками на перевозку средств защиты растений и семян. Общая сумма затрат составляла 78 млн рублей. При увеличении нагрузки в пиковый сезон (февраль-март) транспорта не хватало. Конкуренции между транспортными компаниями не было: более 70% перевозок выполнял один подрядчик. В договорах с перевозчиками действовали разные коммерческие условия. Ситуация осложнялась тем, что средства защиты растений — опасный груз, для перевозки которого нужны разрешения. Это ограничивало вход подрядчиков в данный сегмент перевозок. Перед отделами закупок и логистики стояла задача сократить расходы при сохранении качества сервиса по доставке. В отделе закупок не было ресурсов для проведения проекта по оптимизации затрат.

Были заключены 13 контрактов с подрядчиками
В пиковый сезон транспорта не хватало
Конкуренции не было: 70% перевозок выполнял один подрядчик

Процесс

1. Сбор и анализ данных

Провели исследование рынка транспортных услуг по перевозкам из Рязани, Краснодара, Тимашевска, Липецка, Воронежа, Оренбурга в регионы России. Исследование проводилось по 5 направлениям — анализ существующих игроков, тарифов, основных заказчиков, рассмотрение альтернативных видов транспорта и сезонности работ. Сравнили текущие тарифы с рынком. Проанализировали процесс управления транспортными потоками и выявили возможности для снижения сроков и стоимости доставки.

Провели исследование по перевозкам из Рязани, Краснодара, Тимашевска, Липецка, Воронежа, Оренбурга в регионы России
Выявили возможности снижения сроков и стоимости доставки
2. Реализация

По итогам анализа провели конкурс по 231 направлениям между 30 перевозчиками.

Результаты

Снизили затраты на закупки и улучшили условия работы с перевозчиками по нескольким направлениям.

Другие достижения:

  • увеличили отсрочку платежа с 10 до 15 календарных дней
  • зафиксировали единые условия в контрактах
  • создали и согласовали с отделом логистики единую тарифную матрицу
  • зафиксировали топливную составляющую и тарифы на 12 месяцев
  • увеличили количество перевозчиков до 23

Снизили затраты на транспортные услуги на 10% или 8 млн руб. в год

Отзыв клиента

Бизнес-партнер по закупкам клиента

«Хотели бы поблагодарить компанию PrECA за проведение конкурса по выбору провайдеров транспортных услуг. По факту проведенных проектов были достигнуты значительные экономии, улучшены платежные условия при работе с поставщиками, оптимизированы тарифные матрицы. Хотелось бы также отметить высокий профессионализм сотрудников компании PrECA, принимавших участие в проекте и, в частности, Анатолия Цыпкайкина»

Инструменты

Знание рынка, категории и функциональной области

  • знание специфики категории “услуги транспорта”
  • собственная база рыночных тарифов
  • знание структуры рынка поставщиков
  • собственная база из более 5000 поставщиков
  • базы поставщиков: 2ГИС, СПАРК

Методология закупок и лучшие практики

  • методология оптимизации закупок по категории: правила, процедуры, инструкции
  • шаблоны документов: RFI, RFP, ТЗ, контракты, опросники
  • лучшие практики транснациональных компаний
  • консолидация объемов закупок

ИТ- инструменты

  • ПО для автоматизации закупок
  • ПО для управления проектами
  • макросы и таблицы для обработки и анализа больших массивов данных

Навыки

  • управления задачами и проектами
  • коммуникации со стейкхолдерами и поставщиками
  • стратегического мышления
  • работы с закупочной документацией
  • получения, структурирования и анализа данных

Участники проекта

Анатолий Цыпкайкин

Менеджер проекта

Участники о проекте

Анатолий Цыпкайкин

Менеджер проекта

«Транспорт — сложная категория. Она требует аналитических навыков, знания логистических потоков и понимания специфики экономики перевозчиков. Правильная тарифная матрица, проработанные контракты, разумное распределение объемов между перевозчиками — эти итоги проекта создали базу для грамотного управления затратами. Но логистика — живой организм. Ситуация может измениться. Нужно правильно выстроить процесс взаимодействия службы логистики с перевозчиками, чтобы экономии, полученные на этапе конкурса, были реализованы.»

Заказать бесплатную консультацию

Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашего процесса и расскажем, что можно улучшить с помощью аутсорсинга.

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо. Мы перезвоним Вам в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Другие проекты этой категории

посмотреть все проекты

Сорсинг

Оптимизация закупок услуг курьерской доставки для производителя стекла

Сорсинг

Оптимизация затрат на мобильную связь для французской косметической компании

Сорсинг

Оптимизация закупок услуг телефонии и передачи данных для производственной компании