Оптимизация закупок строительных услуг для крупной сети магазинов

Задача

Провести исследование рынка подрядчиков, которые оказывают общестроительные работы для ритейл-сектора. Сравнить текущие расценки на работы и материалы с аналогичными компаниями. Привлечь новых московских и региональных подрядчиков и провести конкурс. Распределить объемы строительства так, чтобы уменьшить риск зависимости от ограниченного количества подрядчиков. Оптимизировать бюджет на строительство без снижения качества.

Клиент

Крупная сеть монобрендовых магазинов с продукцией международных брендов. В группу входит 344 магазина в 36 городах России.

Тип услуги

Сорсинг

Период

Декабрь 2012

Ситуация

Ежегодно открывалось более 50 магазинов по стране площадью 50-100 кв.м. У руководства не было уверенности, что затраты соответствуют рынку. Отсутствовала единая матрица расценок на типовые работы и материалы. Не было конкуренции среди подрядчиков — работы распределялись между 4 московскими компаниями. При открытии магазинов в регионах местные строители не привлекались, что увеличивало стоимость. Перед финансовой службой и службой эксплуатации стояла задача сократить расходы на открытие магазинов без ущерба для качества. Отдела закупок не было, а у финансовой службы не хватало ресурсов для проведения проекта по оптимизации затрат.

Ежегодно открывалось более 50 магазинов по стране
У руководства не было уверенности, что затраты соответствуют рынку
Стояла задача сократить расходы на открытие магазинов

Процесс

1. Сбор и анализ данных

Провели анализ смет по последним 60 магазинам. Определили среднюю стоимость квадратного метра строительства для отдельных регионов и направлений. Сравнили текущие тарифы на работы и материалы с рынком. Сформировали и согласовали с отделом эксплуатации единую унифицированную смету на работы и материалы.

Провели анализ смет по последним 60 магазинам
Сравнили тарифы с рынком и сформировали единую смету на работы и материалы
2. Реализация

По итогам анализа и в соответствии с планом развития на 2013 год сформировали унифицированный запрос на предоставление коммерческих предложений. Провели конкурс между 19 московскими и региональными подрядчиками.

Результаты

Снизили затраты на открытие магазинов и улучшили коммерческие условия работы с подрядчиками.

 

Другие достижения:

  • единые расценки на работы и материалы
  • увеличение количества подрядчиков с 4 до 19 компаний
  • фиксация цен на 6 месяцев
  • сократили бюджет на СМР на 10%

Снизили затраты на открытие магазинов на 5%

Отзыв клиента

Директор по строительству и эксплуатации

«От лица компании хотел бы поблагодарить компанию PrECA за проведение сорсинговых проектов строительно-монтажных работ при открытии новых магазинов в 2012 году. По факту проведенных проектов были достигнуты значительные экономии – 5% от уровня текущих цен, расширен пул подрядных организаций оказывающих услуги, унифицированы расценки на основные строительно-монтажные работы и материалы. Хотелось бы также отметить высокий профессионализм сотрудников компании PrECA принимавших участие в проекте, в частности, Анатолия Цыпкайкина.»

Инструменты

Методология закупок и лучшие практики

  • методология оптимизации закупок по категории: правила, процедуры, инструкции
  • шаблоны документов: RFI, RFP, ТЗ, контракты, опросники
  • лучшие практики транснациональных компаний
  • консолидация объемов закупок

Знание рынка, категории и функциональной области

  • знание специфики категории “СМР”
  • знание оптимального сорсинг процесса
  • собственная база рыночных тарифов
  • знание структуры рынка поставщиков и специфики их работы
  • собственная база из более 5000 поставщиков
  • база из 1000 контактов покупателей

Навыки

  • управления задачами и проектами
  • проведения переговоров
  • коммуникации со стейкхолдерами и поставщиками
  • стратегического мышления
  • работы с закупочной документацией
  • получения, структурирования и анализа данных

ИТ-инструменты

  • ПО для автоматизации сорсинга
  • ПО для управления проектами
  • макросы и таблицы для обработки и анализа больших массивов данных

Команда проекта

Анатолий Цыпкайкин

Менеджер проекта

Участники о проекте

Анатолий Цыпкайкин

Руководитель проекта

«Мы потратили много времени на консолидацию и анализ смет по проведенным стройкам. Информацию собирали из разных источников: бумажных смет, Excel файлов руководителей строительства, ERP-системы. По итогам аналитики стало ясно, что есть «подушка» в бюджете в размере 10%, которая закладывалась для проведения незапланированных дополнительных работ. Было решено убрать её из бюджета. Проведение конкурса создало конкуренцию между подрядчиками и дало дополнительную экономию в 5%.»

Заказать бесплатную консультацию

Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашей категории и расскажем, какой есть потенциал для сокращения затрат, улучшения коммерческих и сервисных условий.

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо. Мы перезвоним Вам в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Другие проекты этой категории

посмотреть все проекты

Сорсинг

Оптимизация закупок услуг курьерской доставки для производителя стекла

Сорсинг

Оптимизация затрат на мобильную связь для французской косметической компании

Сорсинг

Оптимизация закупок услуг телефонии и передачи данных для производственной компании