Провести исследование рынка подрядчиков, которые оказывают общестроительные работы для ритейл-сектора. Сравнить текущие расценки на работы и материалы с аналогичными компаниями. Привлечь новых московских и региональных подрядчиков и провести конкурс. Распределить объемы строительства так, чтобы уменьшить риск зависимости от ограниченного количества подрядчиков. Оптимизировать бюджет на строительство без снижения качества.
Крупная сеть монобрендовых магазинов с продукцией международных брендов. В группу входит 344 магазина в 36 городах России.
Аутсорсинг закупок
Декабрь 2012
Ежегодно открывалось более 50 магазинов по стране площадью 50-100 кв.м. У руководства не было уверенности, что затраты соответствуют рынку. Отсутствовала единая матрица расценок на типовые работы и материалы. Не было конкуренции среди подрядчиков — работы распределялись между 4 московскими компаниями. При открытии магазинов в регионах местные строители не привлекались, что увеличивало стоимость. Перед финансовой службой и службой эксплуатации стояла задача сократить расходы на открытие магазинов без ущерба для качества. Отдела закупок не было, а у финансовой службы не хватало ресурсов для проведения проекта по оптимизации затрат.
Провели анализ смет по последним 60 магазинам. Определили среднюю стоимость квадратного метра строительства для отдельных регионов и направлений. Сравнили текущие тарифы на работы и материалы с рынком. Сформировали и согласовали с отделом эксплуатации единую унифицированную смету на работы и материалы.
По итогам анализа и в соответствии с планом развития на 2013 год сформировали унифицированный запрос на предоставление коммерческих предложений. Провели конкурс между 19 московскими и региональными подрядчиками.
Снизили затраты на открытие магазинов и улучшили коммерческие условия работы с подрядчиками.
Другие достижения:
Директор по строительству и эксплуатации
«От лица компании хотел бы поблагодарить компанию PrECA за проведение сорсинговых проектов строительно-монтажных работ при открытии новых магазинов в 2012 году. По факту проведенных проектов были достигнуты значительные экономии – 5% от уровня текущих цен, расширен пул подрядных организаций оказывающих услуги, унифицированы расценки на основные строительно-монтажные работы и материалы. Хотелось бы также отметить высокий профессионализм сотрудников компании PrECA принимавших участие в проекте, в частности, Анатолия Цыпкайкина.»
Методология закупок и лучшие практики
Знание рынка, категории и функциональной области
Навыки
ИТ-инструменты
Руководитель проекта
«Мы потратили много времени на консолидацию и анализ смет по проведенным стройкам. Информацию собирали из разных источников: бумажных смет, Excel файлов руководителей строительства, ERP-системы. По итогам аналитики стало ясно, что есть «подушка» в бюджете в размере 10%, которая закладывалась для проведения незапланированных дополнительных работ. Было решено убрать её из бюджета. Проведение конкурса создало конкуренцию между подрядчиками и дало дополнительную экономию в 5%.»
Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашей категории и расскажем, какой есть потенциал для сокращения затрат, улучшения коммерческих и сервисных условий.