Исследование рынка перевозок для производителя изоляционных материалов

Задача

Провести исследование рынка междугородних перевозок, сравнить текущие тарифы с аналогичными компаниями. Провести оценку процесса управления транспортными компаниями. Выявить резервы для снижения стоимости и предложить действия по реализации.

Клиент

Международный производитель изоляционных материалов. На территории России работает с 1993 года. Есть несколько заводов, учебных центров, сеть сбытовых подразделений.

Тип услуги

Аутсорсинг закупок

Период

Июнь 2013

Ситуация

Отдел логистики подбирал провайдеров для доставки готовой продукции с производственных площадок в Ступино и Тюмени в регионы. Было 5 провайдеров с разными коммерческими условиями и ценами. Например, стоимость рейса из Тюмени в Новосибирск в зависимости от перевозчика отличалась на 5-10%. Были и другие проблемы — отсутствие конкуренции и нехватка транспорта в пиковый сезон. Руководство не понимало насколько текущая стоимость соответствует рынку, а отдел закупок не проводил исследование из-за отсутствия ресурсов.

Отдел логистики подбирал провайдеров для доставки продукции
Было 5 провайдеров с разными коммерческими условиями и ценами

Процесс

1. Сбор и анализ данных

В течение месяца провели исследование рынка транспортных услуг по ТОП-28 ключевым направлениям. Сформировали long-list из 38 провайдеров. Оценили перевозчиков на соответствие финансовым и техническим требованиям клиента.

Направили запрос 15 компаниям отобранным в short-list. Получили и сравнили текущие тарифы с полученными предложениями. Провели конкурс между транспортными компаниями, который показал возможности привлечения новых перевозчиков и достижения экономий в размере 14%.

Выполнили аудит внутреннего процесса управления транспортными компаниями, который выявил возможности оптимизации процесса. Например, создание единого транспортного центра для покрытия двух производственных площадок и консолидации объемов. Предложили альтернативные варианты доставки продукции — ж/д и авиаперевозки.

Проанализировали процессы на 8 заводах и провели 55 интервью
Определили, что у каждого завода своя тендерная процедура, политика по запасам, организация закупок и поставок
2. Выводы

Сформировали план действий по оптимизации затрат на перевозки.

В план вошли:

  • электронные аукционы по ключевым направлениям
  • сезонное регулирование тарифов
  • партнерство с другими предприятиями группы для обеспечения обратной загрузки из проблемных регионов

Результаты

Главные итоги проекта — снижение затрат на транспортные услуги и оптимизация процессов работы с подрядчиками.  

 

Другие достижения:

  • актуальная база контактов из 32 провайдеров
  • понимание возможностей и стоимости перевозки продукции по центральной части России и Сибири
  • единая тарифная матрица перевозок по России для всех провайдеров
  • 15 новых перевозчиков
  • конкурентный процесс выбора провайдеров

Выявлены возможности экономии на 117 млн руб. в год

Отзыв клиента

Генеральный директор

«За месяц проведения проекта сотрудники PrECA показали полную картину затрат по категории, которая для меня была «темной лошадкой». Было чувство, что затраты завышены, но где неэффективность и что сделать для ее устранения мы не знали. Полученные рекомендации стали основой для формирования категорийной стратегии, которую взяла на вооружение служба логистики.»

Инструменты

Методология закупок и лучшие практики

  • методология оптимизации закупок по категории: процедуры, инструкции
  • шаблоны документов: RFI, RFP, ТЗ, контракты
  • лучшие практики транснациональных компаний
  • консолидация объемов закупок

Знание рынка, категории и функциональной области

  • знание специфики категории “услуги транспорта”
  • собственная база рыночных тарифов
  • знание структуры и специфики рынка поставщиков
  • собственная база из более 5000 поставщиков
  • базы поставщиков: 2ГИС, СПАРК

Навыки

  • управления задачами и проектами
  • коммуникации со стейкхолдерами и поставщиками
  • стратегического мышления
  • работы с закупочной документацией
  • получения, структурирования и анализа данных

ИТ-инструменты

  • ПО для автоматизации сорсинга
  • ПО для управления проектами
  • макросы и таблицы для обработки и анализа больших массивов данных

Команда проекта

Анатолий Цыпкайкин

Менеджер проекта

Участники о проекте

Анатолий Цыпкайкин

Менеджер проекта

«Транспорт наиболее сложная закупочная категория, в которой важны аналитические способности и понимание бизнеса поставщика. Вы не сможете просто «отжать» провайдера на переговорах, не погрузившись в детали по каждому направлению перевозки. Именно знание деталей позволит вам говорить с собственником транспортной компании на одном языке и выстраивать долгосрочное сотрудничество. Именно такие навыки позволили нам выявить скрытые возможности по сокращению затрат клиента.»

Заказать бесплатную консультацию

Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашего процесса и расскажем, что можно улучшить с помощью аутсорсинга.

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо. Мы перезвоним Вам в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Другие проекты этой категории

посмотреть все проекты

Аутсорсинг закупок

Оптимизация некоммерческих закупок для крупного продуктового ритейлера

Аутсорсинг закупок

Исследование рынка услуг складского хранения для производственной компании

Аутсорсинг закупок

Спотовые закупки транспортных услуг для производственной компании