Провести исследование рынка междугородних перевозок, сравнить текущие тарифы с аналогичными компаниями. Провести оценку процесса управления транспортными компаниями. Выявить резервы для снижения стоимости и предложить действия по реализации.
Международный производитель изоляционных материалов. На территории России работает с 1993 года. Есть несколько заводов, учебных центров, сеть сбытовых подразделений.
Аутсорсинг закупок
Июнь 2013
Отдел логистики подбирал провайдеров для доставки готовой продукции с производственных площадок в Ступино и Тюмени в регионы. Было 5 провайдеров с разными коммерческими условиями и ценами. Например, стоимость рейса из Тюмени в Новосибирск в зависимости от перевозчика отличалась на 5-10%. Были и другие проблемы — отсутствие конкуренции и нехватка транспорта в пиковый сезон. Руководство не понимало насколько текущая стоимость соответствует рынку, а отдел закупок не проводил исследование из-за отсутствия ресурсов.
В течение месяца провели исследование рынка транспортных услуг по ТОП-28 ключевым направлениям. Сформировали long-list из 38 провайдеров. Оценили перевозчиков на соответствие финансовым и техническим требованиям клиента.
Направили запрос 15 компаниям отобранным в short-list. Получили и сравнили текущие тарифы с полученными предложениями. Провели конкурс между транспортными компаниями, который показал возможности привлечения новых перевозчиков и достижения экономий в размере 14%.
Выполнили аудит внутреннего процесса управления транспортными компаниями, который выявил возможности оптимизации процесса. Например, создание единого транспортного центра для покрытия двух производственных площадок и консолидации объемов. Предложили альтернативные варианты доставки продукции — ж/д и авиаперевозки.
Сформировали план действий по оптимизации затрат на перевозки.
В план вошли:
Главные итоги проекта — снижение затрат на транспортные услуги и оптимизация процессов работы с подрядчиками.
Другие достижения:
Генеральный директор
«За месяц проведения проекта сотрудники PrECA показали полную картину затрат по категории, которая для меня была «темной лошадкой». Было чувство, что затраты завышены, но где неэффективность и что сделать для ее устранения мы не знали. Полученные рекомендации стали основой для формирования категорийной стратегии, которую взяла на вооружение служба логистики.»
Методология закупок и лучшие практики
Знание рынка, категории и функциональной области
Навыки
ИТ-инструменты
Менеджер проекта
«Транспорт наиболее сложная закупочная категория, в которой важны аналитические способности и понимание бизнеса поставщика. Вы не сможете просто «отжать» провайдера на переговорах, не погрузившись в детали по каждому направлению перевозки. Именно знание деталей позволит вам говорить с собственником транспортной компании на одном языке и выстраивать долгосрочное сотрудничество. Именно такие навыки позволили нам выявить скрытые возможности по сокращению затрат клиента.»
Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашего процесса и расскажем, что можно улучшить с помощью аутсорсинга.