Как повысить успешность тендеров и не усложнять жизнь поставщикам

Одна из самых распространенных ошибок отделов закупок крупных компаний – они необоснованно создают натянутые отношения с потенциальными поставщиками:

  1. предъявляют излишне строгие формальные требования к поставщикам (опыт на рынке, количество сотрудников в штате и т. д.) и могут отсеять ключевых игроков по этим признакам даже на неконкурентном рынке;
  2. требуют от них огромный список документов до начала конкурсного отбора;
  3. выстраивают коммуникацию без учёта правил делового этикета, с позиции «хозяин-подчинённый»;
  4. требуют от поставщика сделать то, что совершенно не повлияет на эффективность работы. Например, открыть расчётный счет в банке, который принадлежит общей холдинговой структуре. Поставщику – это невыгодно, т. к. увеличивает его расходы на участие в конкурсе. Он уже работает с другим банком и не хочет создавать новые счета.

Поставщик не идет на такой тендер, либо же идёт, но старается снизить риски и вложить все расходы в стоимость.

Компания получает завышенные траты, ограниченную конкуренцию и недовольного поставщика. Последний не стремится выстроить партнерские отношения, а думает о том, как после окончания поскорее вернуть затраты на невыгодного клиента.

В результате, заказчик остается в проигрыше, не понимая того, как фактические затраты выросли на 30% по сравнению с прогнозными по итогам конкурса.

Как повысить эффективность ваших тендеров? Обеспечьте комфортные условия для поставщиков: сделайте для них удобный интерфейс, не тратьте их время на бесполезные действия.

Помните, закупки – это такие же продажи. Только продаешь ты не товар/услугу, а свою компанию, её потребность и себя, как профессионала. Важно не только вкладывать время, деньги и средства в повышение продаж, но и обращать внимание на свои закупки, увеличивая их эффективность.

Справедливости ради нужно заметить, что часто отдел закупок лишь транслирует волю руководства или финансов, то есть все эти сложности – не его инициатива. Но даже в таких случаях закупки должны знать, что является стандартом на рынке и беречь своих поставщиков от бюрократии и завышенных требований.

Оцените полезность статьи

Поделиться статьей:

Как команда стратегического сорсинга компании Google во главе с Тимом Джонсом стала надежным бизнес-партнером

22 ноября 2021

Как повысить эффективность закупок с помощью аутсорсинга

11 октября 2021