Электронные аукционы

У наших партнеров вышел отчет за 2020й год с аналитикой по электронным аукционам. Они собирают данные по проведенным аукционам аж с 2006 года. Соответственно назвали его Глобальным индексом электронных аукционов (The Global eAuction Index – GEI). Ссылку на отчет оставлю в первом комментарии, посмотрите.

Коллеги показывают аналитику в разрезе по регионам
Поквартально, по годам.
Экономию показывают. Бейслайн – текущие коммерческие условия (либо исторические цены).
В 2020-м например средняя экономия по всему миру составила 10,57%.
Причем если в EMEA была около 10%, то в регионе AMERICAS в два раза больше.
Около 70% всех аукционов было проведено в Китае, что круто – молодцы китайцы.
74% аукциона были английскими (стандартный “обратный” аукцион) и почти 22% – японские. Не знал, что японские такие популярные!

Почему это важная тема?
В России электронные аукционы не очень распространены, в основном в госсекторе, воспринимаются больше как способ “отжимания” поставщиков. Поэтому немного пренебрежительное отношение. Сколько приходилось всякого слышать…”Аукционы не работают”, “у нас другие поставщики, у некоторых даже компьютеров нет”, “аукционы качество не учитывают”, “только для коммодитиз подойдет, для материалов, а вот с услугами точно нет”, “конкурентная среда не та”. Очень много предрассудков.

По факту нормально работают аукционы в России, мы их постоянно проводим и всем советуем, особенно крупным и средним компаниям. И по услугам в том числе.
В международной практике эл. аукцион это
1) способ ускорения и автоматизации процесса переговоров
2) повышение прозрачности хода торгов, увеличение комплаенса
3) увеличение экономий относительно бейслайна (в России в среднем 11-14%)
В мире они очень популярны. Например компания Maersk даже лишнюю недвижимость таким образом продает, а уж закупки у них тем более все покрыты аукционами.
Аукционы можно проводить даже в условиях когда у вас 1 или два поставщика. В таких условиях подойдет японский аукцион, например, когда цена падает в течение определенных интервалов. В отчете более подробно описаны типы аукционов.

Эл. аукцион не гарантирует лучшие условия, но очень помогает в их достижении. И дает реальное понимание рынка, а не субъективное. Закупщик без электронных аукционов чаще оставляет “деньги на столе”, статистика это четко показывает. А как у вас в компании, пользуетесь эл. аукционами?

Оцените полезность статьи

Поделиться статьей:

Как команда стратегического сорсинга компании Google во главе с Тимом Джонсом стала надежным бизнес-партнером

22 ноября 2021

Как повысить эффективность закупок с помощью аутсорсинга

11 октября 2021