Получить закрывающие документы (счет/фактуры и акты приемки-передачи) по проведенным поставкам, выполненным работам и оказанным услугам. Передать в бухгалтерию оригиналы документов.
Крупная сеть монобрендовых магазинов с продукцией международных брендов. В группу входит 344 магазина в 36 городах России.
Аутсорсинг закупок
Май 2016 – По настоящее время
К закупкам привлекалось 2 546 поставщиков и подрядчиков на условиях предоплаты 45%. Многие первичные бухгалтерские документы отсутствовали из-за не системного подхода к сбору документации. У клиента не было внутренних ресурсов для сбора документов за прошлые периоды. Дебиторская задолженность из-за отсутствия документации составляла 144 млн рублей. Контакты поставщиков, за которыми числились долги не хранились системно либо были утеряны.
Проанализировали дебиторскую задолженность клиента. Выявили поставщиков, долги по которым составляли 80% от суммы задолженности. Разработали и согласовали с финансовой службой процесс возврата документов от поставщиков. Рассчитали экономическую выгоду от полученных документов и оценили эффективность работы PrECA.
Нашли контактные данные более 500 поставщиков. Запросили, получили и предоставили бухгалтерии акты сверок и оригиналы документов.
Процесс получения документов от подрядчиков со сроком давности до 3 лет был передан PrECA и стал контролируемым.
Другие достижения по проекту:
Финансовый директор
«Ребята из компании PrECA наладили процесс и провели огромную работу по возврату оригиналов закрывающих документов от поставщиков. Услуги PrECA полностью окупились за счет достигнутого эффекта.»
Методология закупок и лучшие практики
Знание рынка, категории и функциональной области
Навыки
ИТ-инструменты
Руководитель проекта
«Руководители финансовых служб часто сталкиваются с дебиторской задолженностью, которая образуется из-за отсутствия оригиналов документов. В результате компания переплачивает 32% от стоимости поставленного товара / оказанной услуги в части налога на прибыль и НДС. Если работа по получению оригиналов документов не ведется, то за год дебиторская задолженность может достигать до 25% от ежегодных затрат на закупки! Так, например, компания с годовыми затратами 1 млрд рублей может переплачивать 81 млн рублей только на лишних налоговых выплатах.»
Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашего процесса управления документооборотом и расскажем, что можно улучшить с помощью аутсорсинга.