Снизить затраты на услуги курьерской доставки и улучшить предоставляемый провайдерами сервис. Обновить контракты, устранить коммерческие и сервисные риски.
Крупный международный производитель листового стекла. Продукция — стекла для автомобилей, строительства и аксессуаров. В России работает несколько заводов, более 20 складов, центральный офис в Москве.
Аутсорсинг закупок
Март 2017 – Июль 2017
Закупка услуг курьерской доставки проводилась сотрудниками административного отдела и отдела логистики. Каждый отдел работал с разными провайдерами услуг курьерской доставки, которые были выбраны более 3 лет назад без сравнения цен. Аналитика по направлениям и затратам не проводилась, объемы не консолидировались. Работа велась по устаревшим тарифным планам и контрактам. Переговоры с провайдерами не велись более 3 лет. Генеральный директор поставил задачу перед отделом закупок оптимизировать затраты и обновить контракты, но в отделе не хватало ресурсов и экспертизы. Руководитель службы закупок обратился к нам с просьбой провести полноценный сорсинг-проект, так как у нас в портфолио было несколько работ по данной категории.
Получили статистику от поставщиков по курьерским отправкам за последние 12 месяцев. На основании собранной информации провели анализ текущих затрат и тарифов. По итогам анализа выяснили, что объемы распределены между 6 поставщиками услуг. Выявили ТОП – 40 направлений, которые составляли 80% затрат. Сравнили сервисные условия и тарифы с рынком. Оценили потенциал улучшения сервиса и сокращения затрат. Определили необходимые для достижения целей действия.
Составили и согласовали с админ отделом техническое задание и пригласили ведущих игроков рынка. Провели переговоры с текущими и новыми провайдерами услуг по оптимизации и фиксации тарифов по ТОП – 40 направлениям. В проекте участвовало 9 компаний, предоставляющих услуги курьерской доставки и доставки сборных грузов.
Для усиления переговорной позиции консолидировали объемы всех заводов, региональных офисов и отдела продаж. Провели электронный аукцион в системе Scanmarket. По результатам получили лучшие тарифы на рынке. Подготовили и согласовали новые контракты с поставщиками на более выгодных условиях.
Помогли клиенту перейти на новые условия обслуживания:
Помогли клиенту навести порядок в закупках услуг курьерского сервиса и сократить затраты по категории.
Другие достижения по проекту:
Руководитель службы закупок
«Это был один из многих наших проектов с PrECA. Каждый раз удивительно, как много возможностей сэкономить находится в категориях, по которым затраты несопоставимо низки по сравнению с сырьем и материалами для производства. В этот раз экономия превзошла ожидания. При этом моя команда практически не вовлекалась в процесс. Все активности, начиная с анализа данных и заканчивая контрактацией и внедрением новых условий были проведены менеджером проекта. Мы только согласовывали основные этапы проведения проекта и выходные документы.»
Знание рынка, категории и функциональной области
Методология закупок и лучшие практики
ИТ- инструменты
Навыки
Менеджер проекта
«Это одна из любимых моих категорий в части проведения аналитики. Сначала кажется, что такое многообразие направлений и условий, которые влияют на цену невозможно оценить, но после проведения анализа понимаешь, что ТОП-вых направлений не так уж и много. Как оказалось, несмотря на то, что рынок курьерской доставки достаточно конкурентный, найти компанию с хорошим уровнем сервиса сложно.»
Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашей категории и расскажем, какой есть потенциал для сокращения затрат и улучшения коммерческих и сервисных условий.