Оптимизация затрат на мобильную связь для французской косметической компании

Задача

Снизить затраты на услуги мобильной связи и улучшить предоставляемый провайдерами сервис.

Клиент

Международный производитель косметики и парфюмерии. В России находится 400 бутиков и более 30 SPA–салонов растительной косметики производителя.

Тип услуги

Аутсорсинг закупок

Период

Декабрь 2016 – Май 2017

Ситуация

Провайдеров услуг мобильной связи выбирали сотрудники ИТ-службы, так как служба закупок не занималась этим направлением. Переговоры с провайдерами не проводились более 2 лет, поэтому действовали устаревшие тарифные планы и контракты. Отсутствовала аналитика по потреблению и тарифам, не было единого сервис менеджера от провайдера. Текущий провайдер связи выставлял счета несвоевременно и некорректно. В счетах присутствовали платные сервисы и услуги, которые сотрудники подключали самостоятельно. У отдела закупок не было ресурсов для проведения полноценного сорсингового процесса.

Провайдеров услуг мобильной связи выбирали сотрудники ИТ-службы
Переговоры с провайдерами не проводились более 2 лет
Отсутствовала аналитика по потреблению и тарифам

Процесс

1. Сбор и анализ данных

Собрали данные по использованию услуг мобильной связи за последние 12 месяцев: клиентские отчеты, детализации. На основании информации провели анализ затрат и тарифов. По итогам анализа информации и планов развития сформировали 4 тарифных плана, которые отвечают потребностям компании. При этом отключили платные неиспользуемые абонентами сервисы.

Собрали данные за последние 12 месяцев
Провели анализ и сформировали 4 тарифных плана
2. Проведенные работы

Провели переговоры с текущими и новыми провайдерами услуг по оптимизации и фиксации тарифов. В проекте участвовало 4 компании провайдера. Провели электронный аукцион в системе Scanmarket и получили лучшие тарифы на рынке. Подготовили и согласовали новые контракты с поставщиками на более выгодных условиях. Разработали и внедрили новую политику по мобильной связи.

 

Помогли перейти на новые тарифы:

  • каждому пользователю присвоили подходящий тариф и опции, с учетом статистики потребления услуг
  • согласовали план перехода с клиентом и провайдером на новые тарифные планы
  • сделали коммуникацию пользователям услуг мобильной связи внутри компании
  • ответили на вопросы пользователей

Результаты

Помогли клиенту навести порядок в закупках и сократить затраты на мобильную связь.

 

Другие достижения по проекту:

  • новые тарифные планы и опции под специфику клиента
  • единый сервис менеджер, услуга единого счета
  • отчетность, оперативное управление и поддержка на уровне страны
  • фиксация цен на 12 месяцев
  • новая политика по использованию мобильной связи

 

Сэкономили 55% против текущих цен или 2,5 млн руб. в год

Отзыв клиента

Руководитель службы закупок

«Мы довольны проведенным коллегами из PrECA проектом. Мы не ожидали, что оказались возможными такие потенциальные экономии, с учетом того, что недавно провайдер снизил для нас свои тарифы.»

Инструменты

Навыки

  • управления задачами и проектами
  • проведения переговоров
  • коммуникации со стейкхолдерами и поставщиками
  • стратегического мышления
  • работы с закупочной документацией
  • получения, структурирования и анализа данных

Знание рынка, категории и функциональной области

  • знание специфики категории “услуги мобильной связи”
  • знание сорсинг процесса
  • собственная база тарифов по услугам
  • знание рынка поставщиков
  • собственная база из 5000 поставщиков
  • своя база из 1000 покупателей

Методология закупок и лучшие практики

  • методология оптимизации закупок по категории
  • шаблоны документов: RFI, RFP, ТЗ, контракты, опросники
  • лучшие практики транснациональных компаний
  • консолидация объемов закупок

ИТ-инструменты

  • ПО для автоматизации сорсинга
  • ПО для управления проектами
  • макросы и таблицы для обработки и анализа больших массивов данных

Команда проекта

Анатолий Цыпкайкин

Менеджер проекта

Участники о проекте

Анатолий Цыпкайкин

Менеджер проекта

«Аналитика – 80% успеха в сорсинговом проекте. Если у вас есть данные и вы умеете с ними работать, то получить эффект можно до проведения переговоров с поставщиками. Мобильная связь не исключение. Отчеты провайдеров по биллингу могут вызвать ужас громоздкостью и непонятными аббревиатурами, но как только вы с ними подружитесь цифры расскажут о том, как сократить затраты. Мы легко обрабатываем и анализируем данные, так как у нас есть макросы, позволяющие обрабатывать биллинговые отчеты в автоматическом режиме.»

Заказать бесплатную консультацию

Если в вашей компании похожие проблемы — оставьте заявку. Мы проведем экспресс-диагностику вашей категории и расскажем, какой есть потенциал для сокращения затрат и улучшения коммерческих и сервисных условий.

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо. Мы перезвоним Вам в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Другие проекты этой категории

посмотреть все проекты

Аутсорсинг закупок

Оптимизация некоммерческих закупок для крупного продуктового ритейлера

Аутсорсинг закупок

Исследование рынка услуг складского хранения для производственной компании

Аутсорсинг закупок

Спотовые закупки транспортных услуг для производственной компании