Закупки не стоят на месте

Опубликовано 22.06.2016 пользователем Zelimkhan Suleymanov

На днях я поучаствовал в конференции «Управление корпоративными закупками-2016», организованной компанией Quorum, выступал в роли модератора. В мероприятии приняли участие свыше 80 директоров и руководителей департаментов из более чем полусотни крупных российских компаний, таких как «Газпром», «Группа ЛСР», «МТС», «Эльдорадо» и т.д.

Ярче всего запомнились выступления Антона Шибанова, директора по развитию закупок «МТС», и Юлии Касьяновой, менеджера по закупкам в «Эльдорадо».

Антон Шибанов рассказал о том, как в компании меняли службу закупок, как набирали новых сотрудников (интересно, что в закупки привлекали, в том числе, и сотрудников отделов-инициаторов – например, из IT), и о том, как в результате эффективного менеджмента закупки вышли на лидирующие позиции в компании.

Доклад Юлии Касьяновой был посвящен теме усиления конкуренции. Оказывается, «Эльдорадо» широко использует возможности электронных аукционов, работая как на внешних, так и на внутренних ЭТП (ради увеличения количества участников), и варьируя типы торгов в зависимости от категории закупок. Например, для большинства закупок используется английский аукцион, где победителем становится тот, кто заявит наименьшую цену. А для некоторых категорий удобнее пользоваться голландским аукционом, где побеждает первый согласившийся на заявку.

Екатерина Баранникова из Экспертного совета при правительстве РФ рассказала про важность консолидации закупок, преимуществах и недостатках различных моделей консолидации, и поделилась международным опытом аутсорсинга. В наших реалиях это необычная, свежая и потому очень важная тема. Жаль, что на конференции ей уделили так мало времени.

Я рассказал участникам о запросах, с которыми мы сталкиваемся в нашей работе, но большую часть своего выступления посвятил аутсорсингу закупок в России. Объяснил, в каких случаях стоит использовать этот инструмент, как выбирать категории для аутсорсинга, на что обращать внимание при работе с контрагентами. Подчеркнул, что международный рынок аутсорсинга закупок сосредоточен в руках нескольких ключевых игроков (Accenture, GEP, IBM), и ежегодно растет на 20 %.

Очень понравилось, как руководитель 3Pro Дмитрий Воробьев активно взаимодействовал с аудиторией, рассказывая о работе с приоритетными категориями, путях повышения эффективности, tail management и методике использования принципа Парето при анализе и оптимизации затрат на закупку. В частности, он говорил о том, как партнерство с Vodafone помогло компании оптимизировать затраты на закупку оборудования, и как отдел закупок «МТС» стандартизировал спецификации по всей компании, что позволило консолидировать закупки внутри всей группы МТС совместно с АФК «Система». Идея отличная. Было бы здорово, если бы и другие компании последовали их примеру. Впрочем, меня больше всего потрясло то, что внутренние клиенты, по словам Воробьева, оценивают отдел закупок по методике NPS.

Приятно было увидеть в числе спикеров наших клиентов. Директор по закупкам AGC Russia Антон Трунин и менеджер отдела закупок Сергей Дробин говорили про управление человеческим ресурсом в компании и KPI-мотивацию менеджеров по закупкам. А Полина Лещенко, менеджер отдела закупок AGC, показала себя заинтересованным слушателем: активно взаимодействовала с модератором и атаковала вопросами спикеров, за что удостоилась подарка – книги на бизнес-тематику от издательства «Альпина Паблишер»

Жанна Баландина, директор по закупкам в REHAU, выступила в паре с коллегой, представителем отдела логистики. Они поведали об особенностях закупок транспортных услуг и о том, как в компании проводят тендеры и переговоры. Отличный пример узкоспециализированной темы.

Много дискутировали на тему импортозамещения. По этому поводу, в частности, высказался Алексей Федоров из Института госзакупок. Из его выступления стало понятно, что государство продолжит закручивать гайки, и уже скоро в России выйдет закон, налагающий ограничения на использование зарубежного ПО в госкомпаниях и госсекторе.

В числе выступавших были и представители российских ЭТП. Например, специалисты компании «B2B-Центр» рассказали про управление нормативно-справочной информацией. Будучи фанатом НСИ, я оценил их подход и выгоды от управления мастер-данными.

Представитель ITPS поделился опытом внедрения SAP SRM в российском нефтяном секторе. К сожалению, представителей зарубежных вендоров, таких как SAP Ariba, в числе участников мероприятия не оказалось.

Чего еще, на мой взгляд, не доставало участникам в ходе обсуждений, так это конкретики. Хотелось услышать побольше примеров, и иметь возможность разобрать хотя бы один кейс до мелких деталей. Другой минус – регламент: публике зачастую не хватало времени на вопросы.

Тем не менее, программа конференции, количество и статус собравшихся, а также темы, на которые выступали спикеры, не могут не радовать. Судя по итогам мероприятия, закупки в России не стоят на месте и продолжают развиваться. Так что в целом, я считаю, конференция удалась. Мои благодарности организаторам (особо отмечу Ольгу Марукову – главного двигателя мероприятия) за их усилия и профессиональный подход, и спасибо всем участникам конференции! 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Zelim Suleymanov, CEO of PrECA2016-06-22

Отправить комментарий

CAPTCHA

 8888888888P         d8888   d888     d888    88888888888 
d88P d88888 d8888 d8888 888
d88P d88P888 888 888 888
d88P d88P 888 888 888 888
d88P d88P 888 888 888 888
d88P d88P 888 888 888 888
d88P d8888888888 888 888 888
d8888888888 d88P 888 8888888 8888888 888