Закрытые закупки

Опубликовано 06.08.2016 пользователем Zelimkhan Suleymanov

Анализируя сайты российских и даже некоторых международных компаний могу сказать: в России закупки очень закрыты и непрозрачны.

На сайте в лучшем случае идет коммуникация one way - кодекс поставщиков или еще что-нибудь в этом роде, скучное и в повелительном тоне, которое никто не читает, включая самих закупщиков.

Компании, особенно очень крупные, считают себя богами, а поставщиков - смертными, которые должны им нести дары и поклоняться. А все оттого, что нет конкуренции - ни снаружи, ни внутри компании. Нет стимула привлекать, устанавливать коммуникацию, привлекать партнеров. Закупки очень часто похожи на каких-то бюрократов - не пустить, запретить, отказать, потребовать.

Нужно сойти с небес на землю, стать ближе к поставщикам, потенциальным партнерам.

·         Сделать отдельный раздел на сайте посвященный закупкам

·         Сделать удобную форму запроса для поставщиков

·         Написать открытое послание поставщикам. Дать понять, что закупки в них заинтересованы.

·         Написать доступным языком как будет происходить процесс выбора, оценки предложений. Иконки, инфографику добавить.

·         ОБЯЗАТЕЛЬНО давать обратную связь всем, кто зарегистрировался.

·         Указать тендеры, которые планируются. Тендеры, которые уже завершены. Сделать категоризацию, чтобы можно было выбрать по своему направлению.

·         Указать контакты. Да-да, они должны быть. Живой человек на другом конце провода. Так больше доверия.

·         Ведь о чем беспокоится поставщик - что он потратит время и НИЧЕГО не получит, потому что закупщик уже договорился с кем нужно.

·         Компании нужны не только поставщики, но и партнеры. Можно написать об этом, в каких отраслях нужны, примеры партнерств, пожелания/требования к партнерам.

·         Соцсети: Почему бы не искать поставщиков в соцсетях? на страничке в LN или FB указать контакты, написать пару строк, что нужны поставщики, в интересующих категориях.

Некоторые моменты из перечисленных мной реализованы у компании Спортмастер: zakupki.sportmaster.ru

Что вы думаете об этом, коллеги? Как обстоят дела с коммуникацией с поставщиками в вашей компании?

Zelim Suleymanov, CEO of PrECA2016-08-06

Отправить комментарий

CAPTCHA

 8888888888P  888       888  888    d8P   8888888b.          d8888 
d88P 888 o 888 888 d8P 888 Y88b d88888
d88P 888 d8b 888 888 d8P 888 888 d88P888
d88P 888 d888b 888 888d88K 888 d88P d88P 888
d88P 888d88888b888 8888888b 8888888P" d88P 888
d88P 88888P Y88888 888 Y88b 888 d88P 888
d88P 8888P Y8888 888 Y88b 888 d8888888888
d8888888888 888P Y888 888 Y88b 888 d88P 888