Закрытые закупки

Опубликовано 06.08.2016 пользователем Zelimkhan Suleymanov

Анализируя сайты российских и даже некоторых международных компаний могу сказать: в России закупки очень закрыты и непрозрачны.

На сайте в лучшем случае идет коммуникация one way - кодекс поставщиков или еще что-нибудь в этом роде, скучное и в повелительном тоне, которое никто не читает, включая самих закупщиков.

Компании, особенно очень крупные, считают себя богами, а поставщиков - смертными, которые должны им нести дары и поклоняться. А все оттого, что нет конкуренции - ни снаружи, ни внутри компании. Нет стимула привлекать, устанавливать коммуникацию, привлекать партнеров. Закупки очень часто похожи на каких-то бюрократов - не пустить, запретить, отказать, потребовать.

Нужно сойти с небес на землю, стать ближе к поставщикам, потенциальным партнерам.

·         Сделать отдельный раздел на сайте посвященный закупкам

·         Сделать удобную форму запроса для поставщиков

·         Написать открытое послание поставщикам. Дать понять, что закупки в них заинтересованы.

·         Написать доступным языком как будет происходить процесс выбора, оценки предложений. Иконки, инфографику добавить.

·         ОБЯЗАТЕЛЬНО давать обратную связь всем, кто зарегистрировался.

·         Указать тендеры, которые планируются. Тендеры, которые уже завершены. Сделать категоризацию, чтобы можно было выбрать по своему направлению.

·         Указать контакты. Да-да, они должны быть. Живой человек на другом конце провода. Так больше доверия.

·         Ведь о чем беспокоится поставщик - что он потратит время и НИЧЕГО не получит, потому что закупщик уже договорился с кем нужно.

·         Компании нужны не только поставщики, но и партнеры. Можно написать об этом, в каких отраслях нужны, примеры партнерств, пожелания/требования к партнерам.

·         Соцсети: Почему бы не искать поставщиков в соцсетях? на страничке в LN или FB указать контакты, написать пару строк, что нужны поставщики, в интересующих категориях.

Некоторые моменты из перечисленных мной реализованы у компании Спортмастер: zakupki.sportmaster.ru

Что вы думаете об этом, коллеги? Как обстоят дела с коммуникацией с поставщиками в вашей компании?

Zelim Suleymanov, CEO of PrECA2016-08-06

Отправить комментарий

CAPTCHA

 Y88b   d88P   .d8888b.   8888888b.   888b    888  888     888 
Y88b d88P d88P Y88b 888 "Y88b 8888b 888 888 888
Y88o88P 888 888 888 888 88888b 888 888 888
Y888P 888 888 888 888Y88b 888 Y88b d88P
888 888 88888 888 888 888 Y88b888 Y88b d88P
888 888 888 888 888 888 Y88888 Y88o88P
888 Y88b d88P 888 .d88P 888 Y8888 Y888P
888 "Y8888P88 8888888P" 888 Y888 Y8P